24 Апреля

Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch Ural

24-26 апреля 2019 года в Екатеринбурге пройдет Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch Ural. Основными темами форума станут опыт государственной аккредитации образовательных программ с включением онлайн-курсов, экспертиза качества онлайн-обучения, адаптивные и игровые технологии, проектное обучение, инклюзивное образование и другие актуальные вопросы цифровой трансформации вузов. В конференции #EdCrunch Ural примут участие ведущие отечественные и зарубежные эксперты и практики в области внедрения новых образовательных технологий.

Подробности и регистрация на сайте: edcrunch.urfu.ru

Основные темы конференции:

Нормативно-правовое регулирование онлайн-обучения в вузе и государственная аккредитация образовательных программ с включением онлайн-курсов

Нормативно-правовое поле, регулирующее использование онлайн-технологий в образовательной деятельности, является необходимым условием широкого внедрения онлайн-обучения в образовательных организациях. Однако использование онлайн-курсов при реализации программ высшего и среднего профессионального образования сопряжено с рядом проблем, вызванных несовершенством нормативной базы в области применения технологий онлайн-обучения как на федеральном, так и на локальном уровнях. Наибольшие риски связаны с прохождением процедуры государственной аккредитации программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения на основе онлайн-курсов других вузов. Как преодолеть эти проблемы и создать нормативно-правовое поле, способствующее развитию онлайн-образования? Как обеспечить баланс интересов всех участников образовательного процесса при интеграции онлайн-курсов в образовательные программы? Как правильно подготовить документы к прохождению государственной аккредитации образовательных программ с включением онлайн-курсов? Практическим опытом успешного прохождения процедуры государственной аккредитации поделятся ведущие университеты России.

Результаты и перспективы развития приоритетного государственного проекта Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации

Создание в рамках приоритетного проекта СЦОС ресурса, обеспечивающего доступ к лучшим российским онлайн-курсам по принципу «одного окна», открыло новые возможности для повышения качества и доступности образования, для развития виртуальной академической мобильности обучающихся и индивидуализации их образовательных траекторий. Промежуточные итоги проекта были подведены в ходе дискуссии на Российском инвестиционном форуме – РИФ-2019. Наиболее значимым результатом проекта является готовность общества в целом, студентов, а также преподавателей и методологов к внедрению в систему образования цифровых инструментов. Приглашаем участников проекта и представителей академического сообщества к обсуждению результатов и дальнейших перспектив приоритетного проекта. Что удалось достичь в ходе реализации проекта? Какие задачи стоят перед участниками проекта на следующем этапе? Как обеспечить организационные условия для функционирования ресурса "одного окна" и разработанной системы оценки качества онлайн-курсов? Какие шаги будут предприняты для дальнейшего развития российского цифрового образовательного пространства и совершенствования технологий онлайн-обучения?

Открытое образование: вопросы сетевого взаимодействия и организационно-финансовые модели включения онлайн-курсов

«Открытое образование» - современная образовательная платформа, предлагающая российским университетам использовать или размещать онлайн-курсы для реализации основных образовательных программ. Платформа создана Ассоциацией «Национальная платформа открытого образования», учрежденной ведущими университетами - МГУ им. М.В. Ломоносова , СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ и Университет ИТМО. Мы приглашаем обсудить варианты взаимодействия с платформой. Университеты поделятся опытом сетевого взаимодействия и обсудят организационно-финансовые модели использования онлайн-курсов.

Образовательная экосистема университета

Сегодня в условиях стремительного развития информационно-телекоммуникационных технологий и цифровизации образования важным аспектом, определяющим качество образования, является образовательная среда, которая включает не только технологии обучения, но и новые педагогические методики, новые формы взаимодействия обучающихся и их преподавателей, репозитарии цифрового контента, интерактивные средства обучения, информационные системы мониторинга, поддержки и оценки достижений обучающихся. Все эти компененты должны быть взаимосвязаны и в конечном счете должны создавать условия для достижения обучающимися требуемых результатов обучения. Как создать такую образовательную экосистему в университете? От чего зависит эффективность обучения и как на нее можно влиять? Как повысить вовлеченность студента в онлайн-обучение и мотивировать его на достижение высоких результатов? Мы будем обсуждать лучшие практики российских университетов в реализации новых подходов к обучению, в частности, опыт внедрения проектного обучения, аддитивных технологий, игропрактик, симуляторов, а также опыт проектирования и реализации "ядра" образовательной программы.

Аналитические инструменты и методы для анализа больших данных в образовании

В настоящее время на платформах открытого образования и в электронной информационно-образовательной среде вуза собраны большие объемы данных, позволяющие анализировать особенности обучения различных групп слушателей онлайн-курсов на основе статистического подхода и получать объективную и достоверную информацию об эффективности онлайн-обучения. Аналитика учебной деятельности обучающихся на платформах открытого образования при освоении ими онлайн-курсов является одним из инструментов повышения качества обучения. Данные учебной аналитики не только позволяют осуществлять мониторинг успеваемости обучающихся, анализировать их активность и вовлеченность в процесс обучения, но и дают необходимую информацию об эффективности применяемых методик и технологий онлайн-обучения. Как обучаются представители поколения Z на онлайн-курсах? Каковы их поведенческие особенности при освоении новой информации? Как это можно учесть при создании онлайн-курсов? Как оценить качество контрольно-измерительных материалов? Можно ли спрогнозировать успешность обучающегося на основе больших данных? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в рамках мероприятий данного трека.

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации» определено как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Студенты с ограниченными возможностями здоровья требуют особого внимания, поэтому в зависимости от нозологий существуют особенности организации процесса обучения и координации. Технологии онлайн-обучения расширяют образовательные возможности таких студентов, но при создании онлайн-курсов необходимо компенсировать их ограничения по здоровью. Как учесть особенности восприятия информации лицами с различными ограничениями по здоровью? Какие технологии используются для создания онлайн-курсов? Как адаптировать их к образовательному процессу и установить взамодействие в среде онлайн? Как сформировать гармоничную личность, адаптированную к социальному взаимодействию?

Корпоративное образование и непрерывное обучение на протяжении всей жизни (life-long learning)

Информационное общество меняет и модель обучающегося: от него требуется быть мотивированным к постоянному продолжению обучения (концепция Lifelong Learning), уметь систематически осваивать новую информацию сообразно встающим перед ним задачам. "Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха сотрудника в любой сфере деятельности" (Брайан Трейси). В настоящее время многие организации имеют корпоративные университеты и их количество продолжает расти. Интерес корпоративного сектора к онлайн-обучению неслучаен. Известно, что увеличение вложений в корпоративное обучение на 10% влечет рост эффективности работы всей команды корпорации на 9%. Как создать систему повышения квалификации на основе технологий онлайн-обучения? Как оценить эффективность инвестиций в онлайн-обучение? Как обеспечить индивидуальный подход к обучению сотрудников? Что определяет эффективность обучения на основе онлайн-курсов? Как повысить достоверность контроля результатов обучения?

PechaKucha: предложи интересный онлайн-курс, представь проект этого курса на конкурсе и выиграй финансирование!

PechaKucha — это открытая площадка для представления и обсуждения интересных идей и концепций создания новых онлайн-курсов по следующим направлениям:

включение в программы высшего образования для университета;
бизнес-курсы для программ дополнительного образования;
новые технологические решения (AR/VR, бизнес-игры, симуляторы);
онлайн-курсы для свободных слушателей (социальное значение);
иные креативные идеи эффективного обучения.


PechaKucha онлайн-курсов — уникальная возможность представить свои идеи инвесторам и экспертам, получить финансирование и возможность размещения собственного онлайн-курса на платформе открытого образования.
Срок подачи заявок до 22 апреля.

Дата и время проведения мероприятия: 24 апреля 2019 10:00
Место проведения мероприятия:ул. Мира, д. 19