9 Февраля 2018

В 2017 году более 240 тысяч россиян прошли обучение на онлайн-курсах

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Ирина Потехина во время выступления в Совете Федерации сообщила, что в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» более 240 тысяч учащихся страны прошли обучение на различных онлайн-курсах.

9 февраля в Совете Федерации состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций регионов на тему «Проектный подход в решении социальных проблем». Провела заседание председатель Совета, заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова.

В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, представители Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования и науки РФ, представители законодательных и исполнительных органов власти регионов, ученые, эксперты.

Вице-спикер СФ отметила, что использование проектного управления при решении социальных задач — особенность современного этапа развития общества. «Проектный подход позволяет концентрировать финансовые и организационные ресурсы на наиболее проблемных направлениях, обеспечивать эффективное межведомственное взаимодействие, снижать бюрократические барьеры», — сказала Галина Карелова.

На данный момент из 37 приоритетных проектов, реализуемых на федеральном уровне, 7 – проекты в сфере здравоохранения, 5 – в сфере образования, при этом социальная составляющая присутствует и в большинстве других проектов. Кроме того, на проектное управление переведены государственные программы «Развитие образования» и «Развитие здравоохранения», сообщила Галина Карелова.

Как пишет Парламентская газета, замминистра образования и науки Ирина Потехина рассказала участникам заседания, что в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» окончили онлайн-курсы более 240 тысяч школьников, студентов вузов и колледжей.

«Доступ к образовательным онлайн-курсам обеспечивает ресурс, работающий по принципу «одного окна»», — уточнила Ирина Потехина. По ее словам, на ресурсе «одного окна» в настоящий момент размещено более 400 различных онлайн-курсов.

Как отметила замглавы ведомства, одной из основных целей приоритетного проекта «СЦОС в РФ» являются формирование в стране единого образовательного онлайн-пространства. Для решения этой задачи в 2017 году на базе десяти ведущих университетов была создана сеть региональных центров компетенций.

Кроме того, большое значение предается совершенствованию законодательной базы.

Всего с 2016 года ведомство реализует пять приоритетных проектов в сфере образования и науки: «Современная цифровая образовательная среда в РФ», «Вузы как центры пространства создания инновации», «Рабочие кадры для передовых технологий», «Цифровая школа» и «Создание современной образовательной среды для школьников».

По словам Ирины Потехиной, в рамках реализация приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инновации» в 39 российских субъектах России были созданы университетские центры. Кроме того, 33 высших учебных учреждения  получили статус опорного вуза, что предоставляет талантливой молодёжи возможность остаться в регионах и там продолжить свою работу, отметила замглавы Минобрнауки.

По информации пресс-службы Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) активно развивает вузовскую электронную образовательную среду, сообщил ректор университета Михаил Корняков, выступая на расширенном заседании учёного совета. По его словам, специалистами вуза создано 750 онлайн-курсов, из них 300 – в 2018 году. Цифровая платформа ИРНИТУ включена в ресурс «одного окна» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
15 Июня 2019