9 Февраля 2018

В 2017 году более 240 тысяч россиян прошли обучение на онлайн-курсах

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Ирина Потехина во время выступления в Совете Федерации сообщила, что в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» более 240 тысяч учащихся страны прошли обучение на различных онлайн-курсах.

9 февраля в Совете Федерации состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций регионов на тему «Проектный подход в решении социальных проблем». Провела заседание председатель Совета, заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова.

В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, представители Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования и науки РФ, представители законодательных и исполнительных органов власти регионов, ученые, эксперты.

Вице-спикер СФ отметила, что использование проектного управления при решении социальных задач — особенность современного этапа развития общества. «Проектный подход позволяет концентрировать финансовые и организационные ресурсы на наиболее проблемных направлениях, обеспечивать эффективное межведомственное взаимодействие, снижать бюрократические барьеры», — сказала Галина Карелова.

На данный момент из 37 приоритетных проектов, реализуемых на федеральном уровне, 7 – проекты в сфере здравоохранения, 5 – в сфере образования, при этом социальная составляющая присутствует и в большинстве других проектов. Кроме того, на проектное управление переведены государственные программы «Развитие образования» и «Развитие здравоохранения», сообщила Галина Карелова.

Как пишет Парламентская газета, замминистра образования и науки Ирина Потехина рассказала участникам заседания, что в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» окончили онлайн-курсы более 240 тысяч школьников, студентов вузов и колледжей.

«Доступ к образовательным онлайн-курсам обеспечивает ресурс, работающий по принципу «одного окна»», — уточнила Ирина Потехина. По ее словам, на ресурсе «одного окна» в настоящий момент размещено более 400 различных онлайн-курсов.

Как отметила замглавы ведомства, одной из основных целей приоритетного проекта «СЦОС в РФ» являются формирование в стране единого образовательного онлайн-пространства. Для решения этой задачи в 2017 году на базе десяти ведущих университетов была создана сеть региональных центров компетенций.

Кроме того, большое значение предается совершенствованию законодательной базы.

Всего с 2016 года ведомство реализует пять приоритетных проектов в сфере образования и науки: «Современная цифровая образовательная среда в РФ», «Вузы как центры пространства создания инновации», «Рабочие кадры для передовых технологий», «Цифровая школа» и «Создание современной образовательной среды для школьников».

По словам Ирины Потехиной, в рамках реализация приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инновации» в 39 российских субъектах России были созданы университетские центры. Кроме того, 33 высших учебных учреждения  получили статус опорного вуза, что предоставляет талантливой молодёжи возможность остаться в регионах и там продолжить свою работу, отметила замглавы Минобрнауки.

По информации пресс-службы Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации

Глава Минобрнауки России уверен, что онлайн-образование сможет повысить качество высшего образования

Глава Минобрнауки России уверен, что онлайн-образование сможет повысить качество высшего образования

Министр науки и высшего образования Михаил Котюков отметил роль приоритетного проекта «СЦОС в РФ» в связи с повышением качества высшего образования и расширения доступности и возможности для самообучения. По словам министра, использование онлайн-курсов в процессе обучения – исключительно добровольная процедура, которая находится в зоне ответственности вузов и самих студентов
12 Октября 2018