13 Февраля 2018

Россияне положительно оценивают отечественные проекты в области онлайн-обучения

Обнародованы результаты социологического исследования, выполненного по заказу Минобрнауки России и направленного на анализ общественного мнения населения страны относительно онлайн-обучения. В опросах приняли участие студенты, руководители и преподаватели учебных заведений, а также руководители и HR-директора коммерческих организаций.

Социологическое исследование проводилось в ноябре-декабре 2017 года в 15 городах страны. Согласно полученным результатам, большинство опрошенных (51,8%) относится к идее получения онлайн-образования «в чем-то положительно, в чем-то отрицательно». При этом бизнес-сообщество, по большей части, к этой идее относится «в основном положительно» – этот ответ выбрали 45,6% руководителей и 50% HR-директоров.

Среди руководителей учебных заведений число тех, кто относится к онлайн-обучению «в основном, положительно» составляет 40,9% (еще столько же относятся к нему «в чем-то положительно, в чем-то отрицательно»), а среди преподавателей их число составляет 23,7% и 56,1% соответственно. Примерно так же относятся к онлайн-обучению и студенты (27,3% и 56,7%).

Тенденции, которые прослеживаются в отечественном образовании,  большинством опрошенных воспринимаются с одобрением. В том числе внедрение в вузах онлайн-курсов, появление российских образовательных онлайн-платформ, реализацию национальных проектов в сфере онлайн-образования. При этом процент одобрения снова выше среди представителей бизнеса, по всей видимости, для них онлайн-обучение связано с возможностью уменьшить затраты на обучение сотрудников.

«У нас огромная страна, разные регионы обладают разной доступностью. И для того, чтобы образование в регионах соответствовало требованиям современного общества, мы должны сделать его доступным. И один из способов – это предоставить студентам и преподавателям доступ к самому современному контенту, который есть на данный момент. На мой взгляд, именно эти принципы легли в основу национального приоритетного проекта «СЦОС в РФ», – отмечает директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев.

В целом, большинство опрошенных положительно оценивают отечественные проекты в области онлайн-обучения – «Национальная платформа открытого образования» и «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» – 52% одобряют появление таких проектов.

Среди факторов привлекательности онлайн-обучения респонденты назвали повышение квалификации (55,3%), получение дополнительного профессионального образования или второго высшего (43,8%). У преподавателей ВУЗов, помимо повышения квалификации, на втором месте стоит фактор удовлетворения интереса, познавательный досуг (36,4%).

Социологическое исследование о восприятии онлайн-обучения в Российской Федерации проводилось с 20 ноября по 20 декабря в рамках исполнения приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Исследование включало проведение 1055 интервью с представителями целевых аудиторий и 4 групповых интервью с фокус-группами. Исследования проводились в 15 городах, с населением не менее 500 тыс. чел.

Идет прием заявок на участие во Втором крымском конкурсе МООК

Идет прием заявок на участие во Втором крымском конкурсе МООК

РЦКОО «Ломоносов» открыт прием заявок на участие сотрудников ссузов и вузов Республики Крым и города Севастополя в Открытом крымском конкурсе на разработку массовых открытых онлайн-курсов.
22 Сентября 2018