13 Февраля 2018

Россияне положительно оценивают отечественные проекты в области онлайн-обучения

Обнародованы результаты социологического исследования, выполненного по заказу Минобрнауки России и направленного на анализ общественного мнения населения страны относительно онлайн-обучения. В опросах приняли участие студенты, руководители и преподаватели учебных заведений, а также руководители и HR-директора коммерческих организаций.

Социологическое исследование проводилось в ноябре-декабре 2017 года в 15 городах страны. Согласно полученным результатам, большинство опрошенных (51,8%) относится к идее получения онлайн-образования «в чем-то положительно, в чем-то отрицательно». При этом бизнес-сообщество, по большей части, к этой идее относится «в основном положительно» – этот ответ выбрали 45,6% руководителей и 50% HR-директоров.

Среди руководителей учебных заведений число тех, кто относится к онлайн-обучению «в основном, положительно» составляет 40,9% (еще столько же относятся к нему «в чем-то положительно, в чем-то отрицательно»), а среди преподавателей их число составляет 23,7% и 56,1% соответственно. Примерно так же относятся к онлайн-обучению и студенты (27,3% и 56,7%).

Тенденции, которые прослеживаются в отечественном образовании,  большинством опрошенных воспринимаются с одобрением. В том числе внедрение в вузах онлайн-курсов, появление российских образовательных онлайн-платформ, реализацию национальных проектов в сфере онлайн-образования. При этом процент одобрения снова выше среди представителей бизнеса, по всей видимости, для них онлайн-обучение связано с возможностью уменьшить затраты на обучение сотрудников.

«У нас огромная страна, разные регионы обладают разной доступностью. И для того, чтобы образование в регионах соответствовало требованиям современного общества, мы должны сделать его доступным. И один из способов – это предоставить студентам и преподавателям доступ к самому современному контенту, который есть на данный момент. На мой взгляд, именно эти принципы легли в основу национального приоритетного проекта «СЦОС в РФ», – отмечает директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев.

В целом, большинство опрошенных положительно оценивают отечественные проекты в области онлайн-обучения – «Национальная платформа открытого образования» и «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» – 52% одобряют появление таких проектов.

Среди факторов привлекательности онлайн-обучения респонденты назвали повышение квалификации (55,3%), получение дополнительного профессионального образования или второго высшего (43,8%). У преподавателей ВУЗов, помимо повышения квалификации, на втором месте стоит фактор удовлетворения интереса, познавательный досуг (36,4%).

Социологическое исследование о восприятии онлайн-обучения в Российской Федерации проводилось с 20 ноября по 20 декабря в рамках исполнения приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Исследование включало проведение 1055 интервью с представителями целевых аудиторий и 4 групповых интервью с фокус-группами. Исследования проводились в 15 городах, с населением не менее 500 тыс. чел.

На ИТ-форуме в Омске обсудили перспективы цифровой образовательной среды

На ИТ-форуме в Омске обсудили перспективы цифровой образовательной среды

19 февраля в Омске состоялось открытие III Международного ИТ-форума. Помимо прочих мероприятий, в рамках форума, который продлится три дня, проходит конференция «ИТ в образовании». По словам организаторов, в работе конференции принимают участие более 800 экспертов, преподавателей, представителей науки и бизнеса, руководителей предприятий, общественных организаций и учебных заведений.
20 Февраля 2018