22 Мая 2019

АСИ проводит целевой отбор проектов развития новых подходов в образовании

Агентство стратегических инициатив (АСИ) и партнерские организации готовы оказать поддержку лидерам образовательных проектов, которые пройдут целевой отбор в рамках новой инициативы «100 лидеров развития новых подходов в образовании». Об этом 22 мая в Казани заявила руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста АСИ Юлия Ханьжина.

Агентство будет интегрировать выбранные проекты в образовательные инициативы АСИ и его партнеров, а также предоставлять им сервисы через «Платформу НТИ», «Университет 20.35» и все остальные организации, занимающиеся повесткой образования. Отбор проектов проводится до 22 июня по направлениям «Региональные управленческие команды», «Новые технологии в образовании» и «Навыки будущего». Заявки на участие в отборе принимаются на сайте АСИ.

«Это консультативно-методологическая, административная и информационная поддержка. Мы мыслим себя как платформа и маршрутизаторы любого проекта. Каждый проект мы будем акселерировать и транслировать по мере необходимости», - сказала Ханьжина, отметив, что проекты смогут выходить и на международную арену.

Замгендиректора союза WorldSkills Russia Екатерина Лошкарева подчеркнула, что организация сделает все возможное, чтобы образовательные проекты были рассмотрены министрами других стран. «Если у проектов есть экспортный потенциал и интерес выходить со своими продуктами и сервисами на международный рынок, это также будет возможно», - цитирует Лошкареву пресс-служба АСИ.

«Проект «100 лидеров развития новых подходов в образовании» для нас очень интересен, и мы попросили бы регионы активно включиться в представление своих проектов», - заявил замгендиректора союза WorldSkills Russia Дмитрий Глушко.

«Мы готовы в рамках сопровождения предоставить все инструменты: большое экспертное сообщество, технологии быстрой подготовки и переподготовки человека, методики создания новых компетенций и их актуализация, инструменты оценки, которые получили признание на рынке труда. Очень важно, чтобы экспертное сообщество развивалось, увеличивалось количество людей, представляющих рынок труда, а не только систему профобразования», - подчеркнул он.

Говоря об экспертном сообществе, Ханьжина напомнила о федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики». Подробнее о нем рассказал директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики «Университета 2035» Олег Подольский. «В проекте есть несколько ключевых направлений. Одна из задач – обеспечение цифровой грамотности населения. Сегодня мы наблюдаем спрос на технологии, при этом люди в определенном смысле не готовы к их использованию, несмотря на то, что технологии к нам достаточно близко «подошли». Мы наблюдаем неготовность и самих технологий», - сказал Подольский. Он отметил, что сейчас в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» предлагается нарастить объем связи в городских школах до 100 мб/сек. и до 50 мб/сек. – в селах.

«Мы прекрасно понимаем, что инфраструктура — это хорошо, но если население не будет готово к использованию технологий, у нас не будет завершенной картины. У нас есть определенные показатели готовности трудоспособного населения использовать технологии для решения сложных технологических задач», - подчеркнул Подольский. – «Мы должны выйти на 40% взрослого населения от 16 до 65 лет. На данный момент около 26% владеет соответствующими компетенциями, так что мы ожидаем серьезный рост в ближайшие семь лет. На это будут направлено большое количество государственных инициатив».

Ученые УрФУ удостоены премии Правительства РФ за разработку цифрового образовательного комплекса

Ученые УрФУ удостоены премии Правительства РФ за разработку цифрового образовательного комплекса

Преподаватели Уральского Федерального Университета стали лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области образования. Трое ученых УрФУ – сотрудники кафедры теоретической механики института фундаментального образования Светлана Берестова, Евгений Митюшов и Наталья Мисюра – были удостоены награды за разработку цифрового образовательного комплекса по теоретической и инженерной механике.
12 Сентября 2019