18 Августа 2018

Балтийский РЦКОО провёл мониторинг отношения к онлайн-обучению среди сотрудников СПО

Региональный центр компетенций в области онлайн-обучения, созданный на базе Балтийского федерального университета им. И. Канта, провел опрос сотрудников средних специальных образовательных учреждений Калининградской области. Это уже второй мониторинг по оценке развития онлайн-обучения в регионе в рамках реализации проекта «СЦОС в РФ». В опросе приняли участие сотрудники 13 организаций СПО.

Целью мониторинга стало выявление проблем внедрения онлайн-ресурсов в учебный процесс образовательных организаци, а также оценка перспектив их сотрудничества с РЦКОО БФУ им. И. Канта.

Всего в опросе приняло участие 104 человека.

Организаторы выделяют несколько задач для опроса: выявление характерных практик пользования интернетом; оценка уровня осведомленности о существующих образовательных онлайн-ресурсах; выявление установок в отношении внедрения образовательных онлайн-ресурсов в учебный процесс; оценка готовности к сотрудничеству образовательных организаций с РЦКО и возможные формы такого сотрудничества.

Как показал опрос, большинство сотрудников образовательных учреждений имеют доступ к интернету. Практически все респонденты пользуются выходом в Сеть, чтобы подыскать учебные материалы для студентов, для подготовки к занятиям, для поиска информации, необходимой для выполнения исследовательской работы или подготовки публикаций.

Опыт пользования онлайн-ресурсами различается в зависимости от самих ресурсов.

В учебном процессе в большинстве случаев преподающие респонденты рекомендуют студентам обращаться к отдельным видео или учебным фильмам (52,9% рекомендуют постоянно, 43,3% опрошенных – в отдельных случаях) и редко – целостные учебные курсы (регулярно рекомендуют только 7,7% опрошенных). По большому счёту, рекомендации по использованию онлайн-ресурсов студентам также связаны с простотой и реалистичностью их потребления.

Когда же зашла речь о требованиях самих образовательных организаций внедрять онлайн-ресурсы в образовательный процесс, выяснилось, что такие требования всё же существуют, но либо в качестве пожеланий, либо в обязательном порядке. Некоторые из респондентов затруднились ответить. Однако мнение членов опрошенной группы сугубо субъективно, поскольку ответы по этому вопросу разнились даже у сотрудников одной и той же организации.

 

Около половины опрошенных сотрудников считают необходимым внедрение онлайн-технологий в учебный процесс.

В целом группа опрошенных согласна сотрудничать с Региональным центром компетенций в области онлайн-обучения БФУ им. И. Канта и относится к этому благожелательно.

Более подробно с результатами мониторинга можно ознакомиться на портале Балтийского РЦКО.

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) активно развивает вузовскую электронную образовательную среду, сообщил ректор университета Михаил Корняков, выступая на расширенном заседании учёного совета. По его словам, специалистами вуза создано 750 онлайн-курсов, из них 300 – в 2018 году. Цифровая платформа ИРНИТУ включена в ресурс «одного окна» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
15 Июня 2019