18 Августа 2018

Балтийский РЦКОО провёл мониторинг отношения к онлайн-обучению среди сотрудников СПО

Региональный центр компетенций в области онлайн-обучения, созданный на базе Балтийского федерального университета им. И. Канта, провел опрос сотрудников средних специальных образовательных учреждений Калининградской области. Это уже второй мониторинг по оценке развития онлайн-обучения в регионе в рамках реализации проекта «СЦОС в РФ». В опросе приняли участие сотрудники 13 организаций СПО.

Целью мониторинга стало выявление проблем внедрения онлайн-ресурсов в учебный процесс образовательных организаци, а также оценка перспектив их сотрудничества с РЦКОО БФУ им. И. Канта.

Всего в опросе приняло участие 104 человека.

Организаторы выделяют несколько задач для опроса: выявление характерных практик пользования интернетом; оценка уровня осведомленности о существующих образовательных онлайн-ресурсах; выявление установок в отношении внедрения образовательных онлайн-ресурсов в учебный процесс; оценка готовности к сотрудничеству образовательных организаций с РЦКО и возможные формы такого сотрудничества.

Как показал опрос, большинство сотрудников образовательных учреждений имеют доступ к интернету. Практически все респонденты пользуются выходом в Сеть, чтобы подыскать учебные материалы для студентов, для подготовки к занятиям, для поиска информации, необходимой для выполнения исследовательской работы или подготовки публикаций.

Опыт пользования онлайн-ресурсами различается в зависимости от самих ресурсов.

В учебном процессе в большинстве случаев преподающие респонденты рекомендуют студентам обращаться к отдельным видео или учебным фильмам (52,9% рекомендуют постоянно, 43,3% опрошенных – в отдельных случаях) и редко – целостные учебные курсы (регулярно рекомендуют только 7,7% опрошенных). По большому счёту, рекомендации по использованию онлайн-ресурсов студентам также связаны с простотой и реалистичностью их потребления.

Когда же зашла речь о требованиях самих образовательных организаций внедрять онлайн-ресурсы в образовательный процесс, выяснилось, что такие требования всё же существуют, но либо в качестве пожеланий, либо в обязательном порядке. Некоторые из респондентов затруднились ответить. Однако мнение членов опрошенной группы сугубо субъективно, поскольку ответы по этому вопросу разнились даже у сотрудников одной и той же организации.

 

Около половины опрошенных сотрудников считают необходимым внедрение онлайн-технологий в учебный процесс.

В целом группа опрошенных согласна сотрудничать с Региональным центром компетенций в области онлайн-обучения БФУ им. И. Канта и относится к этому благожелательно.

Более подробно с результатами мониторинга можно ознакомиться на портале Балтийского РЦКО.

Специалисты РЦКОО приняли участие в работе eSTARS-2018

Специалисты РЦКОО приняли участие в работе eSTARS-2018

В Москве завершила работу вторая международная конференция «eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018» (eSTARS), посвященная роли университетов в развитии человеческого капитала для цифровой экономики, организованная НИУ ВШЭ и глобальной образовательной онлайн-платформой Coursera. В конференции приняли участие представители Региональных центров компетенций в области онлайн обучения.
11 Декабря 2018