1 Марта 2018

Два миллиона старшеклассников узнали о цифровом образовании во время Всероссийского открытого урока

Минобрнауки РФ и портал "ПроеКТОриЯ" провели первого марта третий всероссийский открытый урок по профориентации для старшеклассников. Темой урока стала "Нереальная реальность" – сфера IT-технологий. Об онлайн-обучении, приоритетном проекте «СЦОС в РФ» и ресурсе «одного окна» школьникам рассказала ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

Прямая трансляция Всероссийского открытого урока "Нереальная реальность" велась из Центра прототипирования высокой сложности "Кинетика" НИТУ "МИСиС". Ведущим урока выступил руководитель Центра, промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков.

Перед аудиторией более чем в два миллиона старшеклассников из почти тридцати тысяч школ страны выступили приглашенные эксперты – ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова, основатель и генеральный директор Group-IB Илья Сачков и председатель правления ГК "Геоскан" Алексей Семенов. Они рассказали о том, как работают «охотники на хакеров» – специалисты IT-безопасности, почему дроны не могут обойтись без математиков, что представляет собой современное цифровое образование и в каких отраслях IT-специалисты востребованы больше всего.

«Большинство отраслей современной экономики стремительно трансформируются под воздействием IT. Информационные технологии для России – новая визитная карточка. Наши IT-компании известны во всем мире, отечественные стартапы завоевывают зарубежные рынки, а российские специалисты успешно внедряют самые прорывные разработки», – подчеркивают организаторы открытого урока.

О том, как цифровые технологии применяются в образовании и научной деятельности на примере НИТУ «МИСиС» рассказала ректор университета Алевтина Черникова.

«Вы сказали, что цифровые технологии приходят сегодня не только в науку, но и в образование. Как меняется учебный процесс сегодня? Имеются в виду дистанционные технологии, как наши открытые уроки?», – задал вопрос Александр Болдырев из Волгоградского педагогического лицея-интерната имени Ф.Ф.Слипченко.

«Наши открытые уроки – это одна из  возможностей общаться с экспертами и получать самые актуальные знания независимо от того, в каком регионе страны вы находитесь. Но само понятие «цифровая образовательная среда» значительно шире. Это, прежде всего, возможность получения качественного, доступного образования в любой точке России и мира», – пояснила Алевтина Черникова. – «В 2017 году МОН России запустило масштабный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Через ресурс «одного окна» любому жителю России открыт доступ к каталогу бесплатных онлайн-курсов по всем направлениям подготовки. Эти онлайн-курсы разрабатываются лучшими преподавателями ведущих университетов страны».

Председатель правления ГК "Геоскан" – лидера на рынке беспилотников – Алексей Семенов рассказал школьникам о роли IT в современных разработках и о секрете успеха российских инженеров.

«Программа, которая управляет беспилотником – это IT , пилотное задание для коптера  – это  IT, сбор информации  беспилотником и  её обработка - это тоже IT», – поделился с ребятами Алексей Семенов. – «Сегодня требуется соединение в одном специалисте нескольких компетенций. А ещё - знание математики. Но математики все боятся. Думают: только не математика! Но для меня это индикатор: там, где много математики - там и успех. Российские разработчики в этом направлении выигрывают».

Однако с помощью технологий и компьютера можно делать не только полезные и правильные вещи. Важно понимать, что в интернете представляет угрозу и знать, как защититься от опасности. На это обратил внимание ребят основатель и генеральный директор компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB Илья Сачков.

“Первое, что нам нужно - инженерный мозг и высокий интеллект», – уверен  Илья Сачков. – «Второе – сила воли, чтобы человек мог усидчиво изучать достаточно сложные знания. Если у него есть эти качества, умноженные на чувство честности и отсутствие связи с преступностью, то мы сможем сами из этого человека соорудить какую-либо профессию для борьбы с киберсперступностью”.

Традиционно ещё до начала открытого урока школьники страны проголосовали за профессии будущего. Самыми перспективными современной молодежи кажутся профессия блогера, специалиста по кибербезопасности и программного инженера. А вот профессии почтальона и бухгалтера ребята считают исчезающими.

Следующий открытый урок состоится 15 марта. Он будет посвящен сфере здравоохранения.

Идет прием заявок на участие во Втором крымском конкурсе МООК

Идет прием заявок на участие во Втором крымском конкурсе МООК

РЦКОО «Ломоносов» открыт прием заявок на участие сотрудников ссузов и вузов Республики Крым и города Севастополя в Открытом крымском конкурсе на разработку массовых открытых онлайн-курсов.
22 Сентября 2018