27 Ноября 2019

Эксперты предложили лицензировать образовательную деятельность в интернете

В Госдуме состоялось совещание рабочей группы по повышению цифровой грамотности населения. Депутаты Госдумы, представители бизнеса, Генпрокуратуры, МВД, Минэкономики, ФНС России и общественных организаций обсудили меры, направленные на повышение контроля за деятельностью недобросовестных бизнес-тренеров, а также вопросы развития онлайн-образования в России. По мнению экспертов, образовательную деятельность в интернете необходимо лицензировать.

В качестве организатора совещания выступила Национальная ассоциация цифровой экономики. На совещании обсуждались многочисленные случаи мошенничества в интернете. В рассказах пострадавших в основном шла речь о различных бизнес-коучах, вымогавших деньги в обмен на сомнительного рода знания о том, как «заработать много денег» или построить «гармоничную жизнь с достойным мужчиной». Адвокат Дмитрий Зацаринский предложил внести в федеральное законодательство понятие «интернет-образование», сделать его лицензируемым видом деятельности и увеличить размер штрафов за преподавание без лицензии до 100 тыс. руб. и более. Он предложил внести изменения «в закон об образовании, Кодекс административных правонарушений и соответствующее постановление правительства».

Как сообщает Коммерсант, модератор круглого стола, депутат Госдумы Константин Слыщенко сообщил, что члены рабочей группы намерены в первой половине января подготовить законопроект, регулирующий сферу онлайн-образования.

По мнению исполнительного директора образовательной платформы InLearno Кирилла Савицкого, онлайн-обучение сейчас находится в серой зоне, но если его загонять в существующую систему лицензирования, то оно просто все исчезнет, сообщает радио «Комсомольская правда».

«Мне кажется, что тут нужно не лицензирование, а скорее нужна общественная аккредитация. Потому что сейчас в образовании, в частности в онлайн-образовании, нет саморегулирования, нет тех, кто мог бы устанавливать и принимать общепринятые стандарты. Вот это нужно в первую очередь», - сказал Савицкий.

Директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимир Старостенко считает, что регулирование на рынке онлайн-образования нужно для того, чтобы неподготовленный слушатель не стал жертвой обмана, сталкиваясь с огромным потоком контента, сообщают Известия.

«Именно вуз «научит учиться». Это значит, что вуз должен помочь сформировать персональную образовательную траекторию, подходящую для конкретного слушателя. По моему мнению, регуляторы рынка онлайн-образования нужны. Сейчас слушатель может доверять брендам вузов, разработавших соответствующие программ, и вузы выступают в этой связи гарантом качества. Например, в России есть национальная платформа «Открытое образования», где свой контент представляют ведущие университеты страны. Это определенная марка качества. Но, безусловно, вопрос контроля надо решать и на правительственном уровне», — резюмировал эксперт.

Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев считает, что все попытки регулирования не принесут ничего хорошего. Создание законов с целью контролировать рынок онлайн-обучения не приведет к снижению спроса на некачественные курсы и сомнительные бизнес-тренинги, считает эксперт. Пока на них существует спрос, они будут существовать.

В ТГУ начала работу Х Сибирская школа МООК

В ТГУ начала работу Х Сибирская школа МООК

4 декабря в Томском государственном университете открылась юбилейная Х Сибирская школа «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение». Слушателями Школы становятся те, кто хочет разработать свой собственный онлайн-курс или планирует участвовать в проекте по их созданию – преподаватели, учителя, менеджеры, методисты и бизнес-тренеры.
4 Декабря 2019