14 Мая 2019

Французские и российские эксперты обсудили цифровую образовательную среду в Ницце

7 мая во французской Ницце состоялась международная конференция «Наука и образование: расширяя горизонты международного сотрудничества», организованная при участии РАНХиГС. Значительное внимание в ходе мероприятия было уделено вопросам цифровой трансформации вузов и образовательным онлайн-технологиям. Как отметила директор Российско-французского центра образования и консалтинга ИГСУ РАНХиГС, профессор Елена Пономаренко, Россия сегодня занимает четвертое место в мире в деле продвижения онлайн-образования.

Участникам пленарного заседания «Наука и образование: роль университетов в развитии умных городов» передали приветствия ректор РАНХиГС Владимир Мау, президент РАН Александр Сергеев и президент Университета Ниццы Эммануэль Трик. Модерировали дискуссию директор ИГСУ Игорь Барциц и вице-президент РАН Максим Сафонов.

Задал тон обсуждению советник по науке и технологиям посольства России во Франции Кирилл Быков. Он подчеркнул, что контакты в области науки и образования двух стран серьезно востребованы, особенно на фоне экономических ограничений. За последние четыре года проделана огромная работа по развитию академических обменов, подписано соглашение о признании дипломов об образовании всех уровней, создан Российско-Французский сетевой университет (в него входит РАНХиГС). Следующим этапом сотрудничества должны стать крупные совместные инфраструктурные проекты, уточнил спикер.

Директор ИГСУ РАНХиГС Игорь Барциц предложил задуматься о самом понятии цифрового общества, сообщает пресс-служба Академии. По его мнению, все, что связано с «цифрой», несет очень большую этическую нагрузку. Информационные образовательные технологии будут развиваться, рынок EdTech по прогнозам к 2020 г. составит 240 млрд долл.

В условиях цифровизации изменяется само предназначение университетов. Тем важнее становится человеческий фактор – удержать студента в аудитории можно только личностью профессора, отметил эксперт. «50 лет назад высшее образование получали 10-15% выпускников школ, сегодня уже 70-80%, и мы идем к всеобщему высшему образованию, но возникает вопрос его качества. Поэтому живое университетское образование – более высокая ступень, оно подразумевает социализацию и основано на привлекательности личности профессора», уточнил спикер.

«Главное в том, что, освоив все цифровые технологии, университеты не должны потерять свое человеческое лицо», - продолжил мысль Игорь Барциц.

Директор Российско-французского центра образования и консалтинга ИГСУ РАНХиГС, профессор Елена Пономаренко считает, что онлайн-технологии только повышают качество образования и очень привлекают иностранных студентов. «Особо серьезное конкурентное преимущество имеют программы в тех областях знания, где наша страна имеет авторитет в мире. Россия сейчас занимает четвертое место в продвижении онлайн-образования», - пояснила она.

Как утверждает директор Института системного программирования РАН Арутюн Аветисян, онлайн-образование повышает общий уровень образования в стране, но не сможет дать результат без элитарного образования. Онлайн – это технологии, а перед современным миром стоят комплексные проблемы. «Поэтому нельзя говорить отдельно о науке, образовании и инновациях: только объединив их, можно добиться элитарного образования. Гибкость мышления, адаптивность и глубокие знания – единственное конкурентное преимущество сегодня», - поделился мнением представитель РАН.

Г-на Аветисяна поддержал президент Группы компаний Netkom-IPC Леонид Алтухов: «Сегодня работодателю нужны сотрудники, способные думать, учиться и воспринимать мир во всем его многообразии, без шор, могущие адаптироваться к перегрузке информацией».

Edcrunch Island: университеты на пороге Четвертой научно-технической революции

Edcrunch Island: университеты на пороге Четвертой научно-технической революции

16 июля в рамках образовательного интенсива «Остров 10-22» состоялся открытый день, центральным событием которого стала международная конференция «EdCrunch Island: три модели университета». Ректоры ведущих университетов мира поделились опытом организации деятельности вузов по направлениями: компетентностное обучение, с упором на научно-исследовательскую и инновационно-предпринимательскую деятельность.
17 Июля 2019