15 Июня 2019

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) активно развивает вузовскую электронную образовательную среду, сообщил ректор университета Михаил Корняков, выступая на расширенном заседании учёного совета. По его словам, специалистами вуза создано 750 онлайн-курсов, из них 300 – в 2018 году. Цифровая платформа ИРНИТУ включена в ресурс «одного окна» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Наряду с традиционным очным обучением Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) активно развивает электронную образовательную среду.

«На первом этапе были открыты личные кабинеты преподавателей и студентов, чтобы они между собой координировались. Также разработаны портфолио студентов. Таким образом, выпускники уже этого года могут распечатать список своих достижений для работодателя, или отправить портфолио по электронной почте, – отметил Михаил Корняков. – Открыта студия для записи онлайн-курсов, которая позволяет преподавателю быть режиссером. Преподаватель может самостоятельно монтировать и корректировать курсы, которые он записывает».

Как подчеркнул ректор ИРНИТУ, развитие электронного обучения – это очень важный инструмент, который нужно использовать параллельно с очным обучением, говорится в сообщении пресс-службы университета.

Над созданием платформы «Электронная информационная образовательная среда» (ЭИОС) ИРНИТУ около года трудилась группа специалистов и программистов вуза. По словам начальника отдела информационных систем Алексея Копайгородского, платформа формировалась в соответствии с требованиями Министерства науки и высшего образования России.

«Она включает в себя различные информационные системы, телекоммуникационные технологии и средства, которые применяют все участники образовательного процесса ИРНИТУ, – рассказывает Алексей Копайгородский. – Пользователями портала стали около 20 тысяч студентов и свыше тысячи преподавателей. Одна из основных функций среды – это возможность общения «политеховцев» из любой точки земного шара. Как только сообщение будет опубликовано, на электронную почту пользователя придет оповещение. Педагоги размещают учебные планы, рабочие программы дисциплин, с которыми знакомится студент соответствующего профиля. Также они могут проводить планирование и опросы. Все сведения отобразятся в специальной живой ленте участников дискуссии».

В разработке проекта участвовал ведущий специалист пресс-службы ИРНИТУ Виктор Налунин. Совместно с командой он развернул и дорабатывал под необходимые цели российский сервис «Битрикс24».

«У каждого студента в личном кабинете есть портфолио, за которое университет несет ответственность. Поэтому наша платформа будет интересна и работодателям, которые заинтересованы в студенческих производственных практиках. Мы планируем включить в контент компании-организаторы, чтобы более эффективно взаимодействовать», – уточнил он.

Объявлен II Всероссийский открытый конкурс «Лучшие практики применения онлайн-курсов в учебном процессе»

Объявлен II Всероссийский открытый конкурс «Лучшие практики применения онлайн-курсов в учебном процессе»

Институт дистанционного образования НИ Томского государственного университета и Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения объявили о проведении в период с 23 сентября по 14 ноября II Всероссийского открытого конкурса «Лучшие практики применения онлайн-курсов в учебном процессе».
20 Октября 2019