9 Октября 2018

Михаил Котюков наградил авторов лучших онлайн-курсов

В день открытия V Глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch2018 состоялась церемония награждения победителей Четвертого Международного конкурса открытых онлайн-курсов #EdCrunch Award – первого в мире конкурса MOOC. Кроме того, состоялось также награждение победителей первого международного конкурса технологических продуктов в образовании – #EdCrunch Product. Дипломы победителям вручили министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков и ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

Конкурс #EdCrunch Award инициирован организаторами Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch. В этом году для участия в конкурсе было подано свыше 150 заявок со всей России. В итоге в конкурсном отборе на звание лучших приняли участие 100 онлайн-курсов из разных областей знаний, авторами которых являются преподавателе и учителя самых разных образовательных организаций.

Конкурс, по словам организаторов, отличался высокой активностью экспертов, участвовавших в оценке онлайн-курсов, для которых работа над оценкой стала настоящей программой повышения профессиональной квалификации.

Четвертый конкурс открытых онлайн курсов прошел по 4 номинациям.

В номинации «Лучшая практика внедрения онлайн-курсов в образовательную программу» диплом I степени получил онлайн-курс «LMS MOODLE: практика создания и использования онлайн-курсов». Автор Кузнецова Наталья (ООО "Актив-Айти" (Академия eTutorium)).

Диплом 1 степени  и приз в номинации «Лучшая практика создания открытых онлайн-курсов» был вручен авторам онлайн-курса «Инженерная механика» (ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»).

По словам начальника отдела финансов и маркетинга ИТОО УрФУ Александры Кузминой, с помощью уникального образовательного продукта с технологическими решениями, созданного авторским коллективом профессорско-преподавательского состава УрФУ,  сегодня прошли облучение свыше 10000 слушателей со всей России. 

Авторы онлайн-курса  «Инженерная механика»  – Митюшов Евгений, Мисюра Наталья и Берестова Светлана – отмечают практическую значимость внедрения онлайн-курсов в образовательные программ университета и повышение интереса со стороны студентов к современным  образовательным технологиям.

В номинации «Лучший онлайн-курс по версии потребителей» победителем стали Богословский Николай и Данилкин Евгений из Томского государственного университета (ТГУ), представившие на конкурс онлайн-курс «Параллельное программирование с использованием OpenMP и MPI».

Лучшим онлайн-курсом по версии экспертов был признан «2D+3D проектирование в AutoCAD» Кайгородцевой Натальи (ОмГТУ).

Кроме того, состоялось награждение победителей в 10 спецноминациях, таких как «За способность понятно объяснять самые абстрактные идеи» (победитель – ОК «Физическая химия», Красников Д., Новосибирский ГУ), «За приверженность идее ценности человеческой жизни»(ОК «Первая помощь при остановке сердца», Биркун А, «Крымский симуляционный центр экстренной медицины»), «Лучший курс по визуализации» («Визуализация как способ развития учебно-познавательных и цифровых компетенций. Интерактивное видео», Ханько С., Орешко М., ГУО "Василишковская средняя школа") и так далее.

Еще один диплом 1 степени был вручен представителям УРФУ им. Ельцина  в номинации «Взаимодействие, управление и проектирование». Авторы онлайн-курса «Организация взаимодействия между образовательными организациями при реализации виртуальной академической мобильности»   Кузьмина Александра Владимировна,  Байтимиров  Дамир Рафисович и Девяткин Евгений Александрович  отметили его особую актуальность для целевой аудитории  – специалистов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.    

Экспертное сообщество и члены жюри отметили практическую значимость данного курса, поскольку процессы использования онлайн-курсов в образовательных программах, появление организационно-финансовых моделей включения МООС в деятельность университета сегодня являются необходимым знанием как для административно-управленческого персонала так и для самих преподавателей. В свой курс авторы включили так же Компьютерный симулятор профессиональной деятельности, который   позволяет обеспечить удаленно  практическую деятельность слушателей онлайн-курсов интерактивными учебными заданиями проектного типа.

Более подробно с результатами конкурса можно познакомиться по ссылке.

Специалисты РЦКОО приняли участие в работе eSTARS-2018

Специалисты РЦКОО приняли участие в работе eSTARS-2018

В Москве завершила работу вторая международная конференция «eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018» (eSTARS), посвященная роли университетов в развитии человеческого капитала для цифровой экономики, организованная НИУ ВШЭ и глобальной образовательной онлайн-платформой Coursera. В конференции приняли участие представители Региональных центров компетенций в области онлайн обучения.
11 Декабря 2018