10 Апреля 2019

ММСО-2019: глобальная конкурентоспособность российского образования – тренд и стратегия

В павильоне №75 ВДНХ открылся традиционный Московский международный салон образования – крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных, интеллектуальных и цифровых решений. В первый день Форума большое внимание было уделено вопросам роста глобальной конкурентоспособности российских вузов, а также широкого внедрения цифровых образовательных инструментов для достижения этой цели.

В работе ММСО-2019 принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев. Председатель Правительства посетил стенды Министерства промышленности и торговли, Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования РФ, поздравил студентов – победителей чемпионата мира по спортивному программированию 2019 года и принял участие в проведении Всероссийского открытого урока «Профессия — руководитель» проекта «ПроеКТОрия», реализуемого при поддержке Министерства просвещения РФ.

На церемонии открытия ММСО-2019 с приветственным словом выступили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков и Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Михаил Котюков отметил, что наука и образование – это основные инструменты достижения национальных целей, поставленных Президентом РФ в майских указах. «Президент Российской Федерации в прошлом году утвердил стратегические цели и задачи, которых должна добиваться Россия. Правительство, определяя ключевые направления своей деятельности, отметило, что наука и образование – это основные инструменты достижения этих целей и решения важнейших задач», – подчеркнул Министр.

Большое внимание в первый день международного салона было уделено вопросам экспорта образования и повышения глобальной конкурентоспособности российских вузов. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская призвала вузы шире использовать положения, заложенные в Нацпроектах «Наука» и «Образование», при разработке стратегий развития отдельных университетов.

«Глобальная конкурентоспособность возможна тогда, когда ребята хотят осваивать ваши образовательные программы, а ученые – делать с вами совместные исследования. Все положения, которые мы обсуждаем, заложены в Национальных проектах. Они должны стать частью ваших программ. Там все эти позиции отмечены: это и использование научных кадров в образовательной деятельности, это и сетевое сотрудничество – использование 20% онлайн-партнерства или сетевых программ… В рамках стратегии развития глобальной конкурентоспособности мы закладываем порядка 80-ти университетов в качестве ведущих. Я думаю, многие из вузов, чьи представители здесь находятся, в состоянии войти в их число», – отметила Марина Боровская.

Одним из эффективных инструментов экспорта образования является широкое внедрение онлайн-технологий, отметили участники круглого стола «Экспорт российского образования: стратегия на рост».

«Мы должны шире обсуждать новые форматы экспорта образования. Рост популярности глобальных онлайн-платформ и присутствие там онлайн-курсов наших вузов может стать очень сильным фактором повышения экспорта российского образования», – отметил Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.

О необходимости широкого использования цифровых инструментов с учетом задачи – войти в топ-10 лучших образовательных систем мира, стоящей перед российской школой, – говорили и представители бизнеса.

«Создание и продвижение цифровых продуктов и сервисов для системы образования – одна из наших ключевых задач. Два проекта московской системы образования – «Московская электронная школа» и «Медицинский класс в московской школе» – вошли в список 100 главных образовательных проектов мира. Мы уже сегодня используем цифровые технологии для более скрупулезного учета интересов и потребностей, для обратной связи. Например, передавая контент системе образования, «Просвещение» получает агрегированные данные о его использовании. Эти данные анализируются, после чего образовательные продукты дорабатываются и адаптируются, исходя из интересов и возможностей регионов, школ, педагогов, учащихся», – рассказывает президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Михаил Кожевников.

Приоритетный проект «СЦОС в РФ» представлен на ММСО отдельной площадкой на стенде НИТУ «МИСиС» - информационного оператора проекта. Волонтеры «Современной цифровой образовательной среды в РФ» рассказывают участникам и гостям Салона о преимуществах цифровой образовательной среды, работе ресурса «одного окна», самых популярных и востребованных онлайн-курсах.

В рамках ММСО пройдет несколько мероприятий, посвящённых ключевым направлениям реализации приоритетного проекта, в частности, панельные дискуссии «Цифровой университет, как сервис», «Цифровая образовательная среда: от онлайн-курсов к цифровому колледжу» и так далее.

ММСО проходит уже в шестой раз. В период с 10 по 13 апреля его площадки примут более 50 000 посетителей, в том числе представители профессионального и экспертного сообществ, государственных и общественных институтов и бизнес-структур, а также родители и школьники – будущие абитуриенты.

Мероприятия деловой программы организованы внутри тематических кластеров, охватывающих все сферы и уровни образования: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация» и «Государственная политика», в рамках которых обсуждаются ключевые вопросы по каждому из направлений. Отдельным темам посвящено 12 специальных проектов.

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) активно развивает вузовскую электронную образовательную среду, сообщил ректор университета Михаил Корняков, выступая на расширенном заседании учёного совета. По его словам, специалистами вуза создано 750 онлайн-курсов, из них 300 – в 2018 году. Цифровая платформа ИРНИТУ включена в ресурс «одного окна» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
15 Июня 2019