19 Декабря 2018

На #EdCrunch Великий Новгород обсудили пути цифровизации образования в регионах

15 декабря завершила работу международная конференция #EdCrunch Великий Новгород – очередное мероприятие в серии региональных форумов, регулярно проводимых под эгидой глобальной образовательной конференции #EdCrunch. В нем приняли участие более 500 сотрудников образовательных организаций всех уровней из Великого Новгорода, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской областей, Республики Коми и других регионов. Конференция #EdCrunch Великий Новгород состоялась в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Перед участниками конференции была развернута широкая и подробная панорама возможностей современных цифровых образовательных технологий. Более 25 российских и международных экспертов в сфере общего, высшего и дополнительного образования рассказали о разработке, сопровождении и применении цифровых образовательных инструментов, выстраивании индивидуальных образовательных траекторий, мотивирующей среды для раскрытия таланта в каждом человеке.

«Реализация человеческого потенциала – это процесс, в котором человек находится в течение всей жизни. Период школы и, может быть, университета для многих – это период поиска себя. И в этот период необходимо сделать доступным все многообразие возможностей, которые предлагает человеку современный мир. При этом образовательная система, на мой взгляд, должна быть ориентирована на привитие человеку способностей к осознанному саморазвитию и принятию им на себя ответственности за сделанный выбор. Если говорить о цифровой образовательной среде, очень важно чтобы она повышала уровень мотивации и вовлеченности человека в обучение», – рассказал о своем видении применения новых образовательных технологий Генеральный директор университета «20.35» Василий Третьяков.

Среди выступивших были известные зарубежные спикеры, такие как Юха Олила, консультант по педагогике администрации города Хельсинки; Лассе Рейхштейн, директор инновационной школы Hellerup Skole (Дания); Татьяна Отбеткина, программный директор высшей школы IT и безопасности HackerU (Израиль) и другие. А также ведущие отечественные эксперты в области смешанного обучения – Василий Третьяков, Генеральный директор университета «20.35»; Мария Плоткина и Арина Нуриахметова, сооснователи проекта Geek Teachers; Марина Вайндорф-Сысоева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ; Максим Иванов, основатель teachingame.ru, сотрудник департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО и другие.

В ходе панельных дискуссий обсуждались вопросы внедрения цифровых инструментов в региональных школах и университетах, иностранные и отечественные участники делились полученным на практике опытом.

«При формировании цифровой образовательной среды необходимо смотреть на все с точки зрения обучающихся: какие инструменты и новые технологии помогают студентам легче учиться, а преподавателям – эффективней учить. А уже во-вторых требуется заинтересованность всех игроков, привлеченных к ее реализации: компаний, которые создают образовательный контент и запускают онлайн-платформы, преподавателей и методистов, которые разрабатывают образовательные программы, национальных и местных органов власти, чтобы у каждой школы или вуза, как минимум,  были достаточные ресурсы для того, чтобы воплотить в реальность цифровое образовательное пространство», – отмечает Юха Олила, ведущий консультант по педагогике администрации города Хельсинки, креативный директор по педагогике Edafin (организация, внедряющая инновации в школах по концепции Future Schools).

«В России все преобразования происходят на национальном уровне. Мне кажется, что изменения, в том числе, создание цифровой образовательной среды, должны начинаться государством, а затем – выравнивать возможности людей, где бы они ни жили. Один из важных аспектов здесь – развитие региональных образовательных сообществ, где ведущие позиции занимали бы активные люди. Пока прогресс в данном направлении крайне недостаточен», – отмечает Николай Подосокорский, публицист, медиаэксперт, культуролог, заведующий кафедрой новых медиа и связей с общественностью НовГУ.

Как отметили организаторы, Великий Новгород — значимая точка на карте российского образования, центр ярких инициатив. Конференция #EdCrunch Великий Новгород прошла при поддержке министерства образования Новгородской области, НовГУ и МАОУ «Школа №36». Организаторами конференции выступили НИТУ “МИСиС”, Университет НТИ “20.35” и приоритетный проект “СЦОС в РФ”.

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

ИРНИТУ объединяет вузовскую электронную образовательную среду с ресурсом «одного окна»

Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) активно развивает вузовскую электронную образовательную среду, сообщил ректор университета Михаил Корняков, выступая на расширенном заседании учёного совета. По его словам, специалистами вуза создано 750 онлайн-курсов, из них 300 – в 2018 году. Цифровая платформа ИРНИТУ включена в ресурс «одного окна» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
15 Июня 2019