19 Декабря 2018

На #EdCrunch Великий Новгород обсудили пути цифровизации образования в регионах

15 декабря завершила работу международная конференция #EdCrunch Великий Новгород – очередное мероприятие в серии региональных форумов, регулярно проводимых под эгидой глобальной образовательной конференции #EdCrunch. В нем приняли участие более 500 сотрудников образовательных организаций всех уровней из Великого Новгорода, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской областей, Республики Коми и других регионов. Конференция #EdCrunch Великий Новгород состоялась в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Перед участниками конференции была развернута широкая и подробная панорама возможностей современных цифровых образовательных технологий. Более 25 российских и международных экспертов в сфере общего, высшего и дополнительного образования рассказали о разработке, сопровождении и применении цифровых образовательных инструментов, выстраивании индивидуальных образовательных траекторий, мотивирующей среды для раскрытия таланта в каждом человеке.

«Реализация человеческого потенциала – это процесс, в котором человек находится в течение всей жизни. Период школы и, может быть, университета для многих – это период поиска себя. И в этот период необходимо сделать доступным все многообразие возможностей, которые предлагает человеку современный мир. При этом образовательная система, на мой взгляд, должна быть ориентирована на привитие человеку способностей к осознанному саморазвитию и принятию им на себя ответственности за сделанный выбор. Если говорить о цифровой образовательной среде, очень важно чтобы она повышала уровень мотивации и вовлеченности человека в обучение», – рассказал о своем видении применения новых образовательных технологий Генеральный директор университета «20.35» Василий Третьяков.

Среди выступивших были известные зарубежные спикеры, такие как Юха Олила, консультант по педагогике администрации города Хельсинки; Лассе Рейхштейн, директор инновационной школы Hellerup Skole (Дания); Татьяна Отбеткина, программный директор высшей школы IT и безопасности HackerU (Израиль) и другие. А также ведущие отечественные эксперты в области смешанного обучения – Василий Третьяков, Генеральный директор университета «20.35»; Мария Плоткина и Арина Нуриахметова, сооснователи проекта Geek Teachers; Марина Вайндорф-Сысоева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ; Максим Иванов, основатель teachingame.ru, сотрудник департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО и другие.

В ходе панельных дискуссий обсуждались вопросы внедрения цифровых инструментов в региональных школах и университетах, иностранные и отечественные участники делились полученным на практике опытом.

«При формировании цифровой образовательной среды необходимо смотреть на все с точки зрения обучающихся: какие инструменты и новые технологии помогают студентам легче учиться, а преподавателям – эффективней учить. А уже во-вторых требуется заинтересованность всех игроков, привлеченных к ее реализации: компаний, которые создают образовательный контент и запускают онлайн-платформы, преподавателей и методистов, которые разрабатывают образовательные программы, национальных и местных органов власти, чтобы у каждой школы или вуза, как минимум,  были достаточные ресурсы для того, чтобы воплотить в реальность цифровое образовательное пространство», – отмечает Юха Олила, ведущий консультант по педагогике администрации города Хельсинки, креативный директор по педагогике Edafin (организация, внедряющая инновации в школах по концепции Future Schools).

«В России все преобразования происходят на национальном уровне. Мне кажется, что изменения, в том числе, создание цифровой образовательной среды, должны начинаться государством, а затем – выравнивать возможности людей, где бы они ни жили. Один из важных аспектов здесь – развитие региональных образовательных сообществ, где ведущие позиции занимали бы активные люди. Пока прогресс в данном направлении крайне недостаточен», – отмечает Николай Подосокорский, публицист, медиаэксперт, культуролог, заведующий кафедрой новых медиа и связей с общественностью НовГУ.

Как отметили организаторы, Великий Новгород — значимая точка на карте российского образования, центр ярких инициатив. Конференция #EdCrunch Великий Новгород прошла при поддержке министерства образования Новгородской области, НовГУ и МАОУ «Школа №36». Организаторами конференции выступили НИТУ “МИСиС”, Университет НТИ “20.35” и приоритетный проект “СЦОС в РФ”.

Новый сервис на ресурсе «одного окна»: шаблонизатор сертификатов

Новый сервис на ресурсе «одного окна»: шаблонизатор сертификатов

На портале-агрегаторе приоритетного проекта «СЦОС в РФ» реализован сервис автоматической генерации сертификатов о прохождении онлайн-курсов. Функционал сервиса позволяет избавить вузы от необходимости формировать сертификаты вручную, упростить и унифицировать процесс их выдачи, а в дальнейшем – сохранять цифровые сертификаты в блокчейн-хранилище ресурса "одного окна".
18 Марта 2019