12 Января 2018

НИУ ВШЭ апробирует методику психометрической экспертизы онлайн-курсов

В 2017 году НИУ ВШЭ стал победителем конкурса в проекте «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «СЦОС в РФ» в сфере профессионального образования». В рамках этого проекта НИУ ВШЭ занимается психометрическим анализом онлайн-обучения и в настоящее время проводит апробацию методики и инструментария психометрической аналитики на онлайн-курсах ряда российских вузов.

 «Психометрика в онлайн-обучении – это научное направление, которое фокусируется на анализе данных и математическом моделировании педагогических процессов онлайн-обучения», – поясняет аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дарья Кравченко. – «На данный момент в рамках проекта СЦОС мы занимаемся анализом оценочных средств, видео-контента, трекинга подготовленности студентов и их взаимодействия с контентом. Аналитика поможет разработчикам онлайн-курсов улучшить их содержание и наполнение, оптимизировать под различные группы студентов, сделать оценивание достоверным, опираясь на надежные данные».

 Университеты предоставляют статистику по своим онлайн-курсам экспертам Центра психометрических исследований, которые анализируют полученные данные и составляют для каждого вуза индивидуальный отчет с рекомендациями по доработке и улучшению курсов. Проводится содержательная экспертиза тестов, формулируются советы по планированию, разработке и реализации измерений в курсе. В качестве обратной связи университеты дают экспертам комментарии о том, насколько рекомендации были полезны, доступны и понятны, и как можно сделать отчет еще более конструктивным.

 В процессе апробации данной методики с  НИУ ВШЭ сотрудничают такие вузы, как Дальневосточный федеральный университет, Новосибирский государственный университет, Омский государственный технический университет, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Сеченовский Университет, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий, Сибирский федеральный университет, Томский государственный университет, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Тюменский государственный университет, Университет ИТМО, Уральский федеральный университет.

В 2018 году в НИУ ВШЭ по итогам апробации будет разработан автоматизированный аналитический сервис. Помимо этого будет проводиться обучение пользователей работе с сервисом и подготовка открытого электронного справочника с советами и подробными примерами того, как улучшать онлайн-курсы на основе психометрической аналитики.

По информации проектной команды НИУ ВШЭ

В регионах вырос спрос на онлайн-курсы

В регионах вырос спрос на онлайн-курсы

Как сообщают Известия, спрос на обучающие онлайн-курсы со стороны студентов из регионов России вырос во втором квартале 2020 года в среднем на 16-25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом в Москве интерес к ним остался на прежнем уровне.
15 Августа 2020