13 Апреля 2018

Приоритетный проект «СЦОС в РФ» вышел на магистральный путь развития

В Минобрнауки России состоялось заседание комиссии под председательством замминистра Ирины Потехиной, посвященное результатам реализации первого этапа приоритетного проекта «СЦОС в РФ». Благодаря целенаправленной политике ведомства, сегодня Россия входит в число стран-лидеров по темпам внедрения онлайн-образования.

Перед исполнителями приоритетного проекта стоит задача формирования цифрового образовательного пространства путем использования самых современных технологий и создания инфраструктуры онлайн-образования в масштабах всей страны,  сделав, таким образом, качественное образование максимально доступным. В настоящее время почти полмиллиона граждан России проходит обучение на онлайн-курсах, доступных через ресурс «одного окна», около 22 тысяч учащихся подтвердили результаты обучения, получив цифровые сертификаты.

В реализации приоритетного проекта «СЦОС в РФ» принимают участие 16 ведущих университетов России, выигравших гранты Минобрнауки России.

В частности, университетом ИТМО разработан ресурс «одного окна», реестр которого на сегодняшний день включает более 470 онлайн-курсов, размещенных на 15 образовательных платформах. Для удобства пользования ресурсом предусмотрена подсистема цифрового портфолио, где фиксируется история обучения и хранятся сертификаты, свидетельствующие об успешном прохождении онлайн-курсов. Для реализации цифрового портфолио используются блокчейн-технологии. Благодаря использованию  ресурса «одного окна» образовательными учреждениями обеспечивается виртуальная академическая мобильность студентов: они могут проходить онлайн-курсы ведущих университетов страны, не покидая место своего проживания или учебы.  В настоящее время количество обучающихся на ресурсе «одного окна» превысило 459 тысяч человек.

Активно идет процесс разработки системы оценки качества онлайн-курсов и онлайн-платформ. В ходе реализации первого этапа система, созданная УрФУ, внедрена на трех онлайн-платформах, включая ресурс «одного окна». По состоянию на конец 2017 года более 300 онлайн-курсов прошли оценку качества, а еще около 200 находилось на экспертизе. На сегодняшний день количество онлайн-курсов, прошедших оценку качества, превышает 470 единиц.

НИУ ВШЭ были разработаны методика и инструментарий психометрической аналитики онлайн-курсов, которые предназначены для повышения эффективности онлайн-курсов. Тестирование методики и инструментария было проведено на  50-ти онлайн-курсах в 15-ти  вузах. В 2018 году  на основе инструментов психометрической аналитики будет создан автоматизированный сервис, который позволит проводить  анализ онлайн-курсов, размещенных на ресурсе «одного окна».

Проведена большая работа по созданию онлайн-курсов и симуляторов, обеспечивающих формирование компетенций педагогов в области онлайн-обучения. Проектная команда РАНХиГС разработала семь онлайн-курсов, обучение на которых в течение первого этапа прошли более 300 экспертов – разработчики контента, руководители учебных заведений, IT-специалисты и методисты. Сотрудниками УрФУ разработано восемь обучающих программ в области использования онлайн-курсов, которые прошли 350 преподавателей. МФТИ подготовлено 12 отдельных курсов-модулей, посвященных навыкам создания и реализации массовых открытых онлайн-курсов. Число преподавателей, прошедших обучение и получивших документ об успешном прохождении подготовки, составило 152 человека.

В результате реализации первого этапа приоритетного проекта «СЦОС в РФ» на базе ведущих вузов страны созданы десять Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения. По итогам 2017 года более трех с половиной тысяч педагогов из сорока восьми регионов страны научились создавать и использовать в своей работе цифровые инструменты. Основная цель РЦКОО – это не только профессиональное обучение преподавателей, но также создание и развитие полноценной инфраструктуры онлайн-образования в регионах России.

Эксперты высоко оценили роль онлайн-обучения в отраслевом образовании

Эксперты высоко оценили роль онлайн-обучения в отраслевом образовании

В рамках Московского международного салона образования состоялась панельная дискуссия «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: опыт использования и интеграции онлайн-обучения в отраслевое образование». В дискуссии приняли участие представители Минобрнауки России, отраслевых вузов, общественных организаций, эксперты в области онлайн-обучения, педагоги и руководители столичных и региональных учебных заведений, представители бизнеса.
20 Апреля 2018