23 Марта 2018

Россия входит в Топ-5 стран по проникновению онлайн-обучения

Согласно результатам исследования, проведенного независимыми российскими аналитиками, Россия вошла в пятерку стран, граждане которых наиболее активно используют онлайн-курсы для образования.

Компания CourseBurg и сервис бизнес-аналитики SimilarWeb опубликовали результаты исследования, посвященного анализу посещаемости и оценки качества сервиса топ-5 платформ онлайн-обучения: Coursera, Национальная платформа открытого образования, EdX, Универсариум и Лекториум.

Лучше всего потенциал онлайн курсов раскрывают цифры - по официальным данным количество посещений, суммарно со всех платформ, с сентября 2014 года по август 2017 составило 60,7 миллионов пользователей. Пиковые периоды посещения платформ - начало учебных семестров и четвертей.

Проанализировав посещение платформ, аналитики пришли к выводу, что на долю Coursera сейчас приходится больше половины всего трафика, российская платформа «Открытое образование» пока отстает от лидера в 3 раза, занимая при этом второе место. Американская платформа EdХ (совместный проект Массачусетского технологического института, университета Гарварда и университета Беркли) тоже значительно отстает от лидера.

Тем не менее, пользователи с все возрастающей активностью приходят на образовательные онлайн-платформы в поиске новых знаний. И здесь отставание  российской  платформы НПОО от лидера значительно сокращается.

Исследователи отмечают, что на 2017 год Россия занимает далеко не последнее место в онлайн-обучении. Напротив, мы входим в 5-ку стран, которые используют онлайн-платформы для самообразования. К сожалению, отставание от явных лидеров США и Индии достаточно существенное. По всей видимости, считают, авторы исследования, для России, как и для Китая более эффективным всё ещё остаются классические способы обучения.

«В любом случае, мы надеемся, что в 2018 самообразование онлайн будет для россиян проще и доступнее, что позволит стать лидерами как по получению так и по представлению образования. Мы желаем успеха каждой платформе, и надеемся, что наше исследование поможет стать каждой немного ближе к пользователям. Доступное и удобное образование нужно каждому, и платформы-онлайн образования это хорошая альтернатива традиционной учебной системе», – подытоживают свою работу авторы.

 

Специалисты РЦКОО приняли участие в работе eSTARS-2018

Специалисты РЦКОО приняли участие в работе eSTARS-2018

В Москве завершила работу вторая международная конференция «eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018» (eSTARS), посвященная роли университетов в развитии человеческого капитала для цифровой экономики, организованная НИУ ВШЭ и глобальной образовательной онлайн-платформой Coursera. В конференции приняли участие представители Региональных центров компетенций в области онлайн обучения.
11 Декабря 2018