20 Декабря 2019

Рынок онлайн-образования за год вырос на 60%

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) подвела итоги года для Рунета. В 2019 году экономика российского сегмента интернета выросла на 20% и составила 4,7 трлн рублей. Традиционно наибольшую долю экономики Рунета заняла электронная коммерция, объем этого рынка достиг 2,8 трлн рублей. Оборот рынка онлайн-образования за последний год вырос на 60%.

По подсчетам РАЭК, наблюдается стремительный рост аудитории Рунета. Так, мобильная аудитория достигла 85,2 млн человек, пользователей ПК — 96,9 млн человек. По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы доли пользователей интернета через мобильные устройства и ПК сравняются. Проникновение интернета было оценено в 78,1%, сообщает DP.ru

Среди основных трендов экономики совместного потребления в России в 2019 г. в РАЭК выделили взросление аудитории – развитие пользовательских сообществ в возрастной группе старше 40 лет, а также расширение географии – рост пользования шеринг-сервисами в регионах, в том числе за пределами региональных столиц.

Согласно данным исследования, проведенного РАЭК совместно с РОЦИТ, наибольшую долю в объеме экономики Рунета занимает электронная коммерция, которая выросла за год почти на 1 трлн рублей и составила 2,8 трлн рублей (2 трлн в 2018 году, по данным РАЭК). Также значительную долю занял рынок платежных услуг (1,3 трлн рублей), рекламы и маркетинга (330 млрд рублей), производство цифрового контента (115 млрд рублей) и цифровой инфраструктуры (130 млрд рублей).

Как пояснили в РАЭК, рынок платежных услуг вырос благодаря быстрому развитию безналичной оплаты и, как следствие, услуг по эквайрингу и ОФД. Но тем не менее он практически привязан к электронной коммерции и полностью зависит от нее.

"Обычно данные о продажах в интернете учитывают только ретейл. Не учитываются данные микрофинансовых организаций, которые занимаются онлайн-кредитованием, легальные онлайн-букмекеры, работающие через ЦУПИС, и т. д. Мы, зная эту специфику, оцениваем рынок выше", — считает заместитель коммерческого директора "Яндекс.Кассы" Дмитрий Кармишин.

В "Яндекс.Кассе" наблюдают органический рост подключенных к ним магазинов — в среднем 25–30% в год. Но есть сегменты, которые развиваются особенно быстро. Например, оборот рынка онлайн-образования за последний год вырос на 60%. Доставка еды в последнее время тоже растет очень активно — на 30–40% ежегодно.

При этом эксперты отмечают, что 42% российских ретейлеров уже используют технологии искусственного интеллекта для своей работы. Согласно исследованию, которое РАЭК провела совместно с Microsoft, 35% опрошенных ретейлеров планируют ввести ИИ в свою работу в течение ближайших 5 лет. При этом ИИ используется бизнесом пока лишь фрагментарно, без системной организации всех рабочих процессов. Так, только 2% компаний отметили, что в их компании полностью завершена разработка процедур и процессов использования искусственного интеллекта.

Опыт будущего: лучшие практики онлайн-обучения преподавателей российских вузов

Опыт будущего: лучшие практики онлайн-обучения преподавателей российских вузов

Многие преподаватели российских вузов за время дистанционной работы разработали свои эффективные методы онлайн-обучения. О некоторых лучших практиках рассказывает в своем материале пресс-служба Минобрнауки России.
14 Мая 2020