2 Апреля 2019

Сенаторы обсудили потенциал онлайн-обучения как инструмента развития человеческого капитала

В ходе заседания совета по цифровой экономике при Совете Федерации на тему «Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики», прошедшего в Санкт-Петербурге, замминистра науки и высшего образования РФ Марина Боровская отметила, что онлайн-образование поможет удовлетворить потребности экономики в кадрах, обладающих новыми компетенциями и востребованными навыками.

Участники заседания обсудили ряд ключевых вопросов в сфере подготовки и переподготовки кадров в рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика". Один из ключевых вопросов повестки - решить, как усилить вовлеченность регионов в развитие человеческого капитала цифровой экономики.

Вице-спикер верхней палаты парламента Андрей Турчак, открывая заседание, напомнил, что глава государства в Послании Федеральному Собранию определил задачу по подготовке современных кадров как обязательное условие роста экономики. «Поэтому тема нашего заседания – развитие человеческого капитала. Под его развитием мы понимаем не только образование и подготовку кадров, но и их удержание в стране и привлечение извне», — сказал сенатор.

Сенатор уточнил, что в результате исполнения федерального проекта 120 тысяч человек будут приняты на программы высшего образования по IT-специальностям. «Мы хотим видеть наши образовательные учреждения в лидерах мировых рейтингов. Необходимо, чтобы к 2030 году как минимум 5 российских ВУЗов вошли в число 50 лучших ВУЗов планеты по направлению преподавания в сфере цифровых технологий. Нам предстоит разработать стратегию достижения этой цели».

Одним из условий для этого Андрей Турчак назвал значительное наращивание нашими университетами своего цифрового представительства в Интернете, сообщает пресс-служба Совета Федерации.

Ключевым инструментом в развитии цифровых отраслей экономики, по словам Андрея Турчака, могла бы стать региональная экосистема непрерывного образования. «В этой системе должна быть обеспечена навигация при выборе образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Важным её элементом должно стать использование гражданами персональных цифровых сертификатов, предусмотренных нацпроектом», — сказал Андрей Турчак.

Онлайн-образование поможет удовлетворить в России потребности в новых компетенциях и востребованных навыках. Такое мнение высказала заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская.

«Онлайн-обучение – это мощный инструмент для того, чтобы выстроить свою индивидуальную траекторию, наполнить ее теми смыслами, навыками, компетенциями, в которых имеется потребность. Мы посчитали, что точкой безубыточности является онлайн-курс, на котором обучается 17 пользователей, и он тогда восстанавливает свою стоимость», – цитирует Марину Боровскую ТАСС.

Она добавила, что на единой платформе для университетских онлайн-курсов, которая была создана в рамках приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда", обучается около 770 тыс. человек. "Стоит задача - в 2024 году до 11 млн человек расширить. Мы планируем... интерес этот постоянно поддерживать через сеть университетов, образовательных центров. [Ожидается], что он будет серьезным образом нарастать", - отметила Боровская.

Андрей Турчак отметил, что федеральное законодательство к полноценному внедрению сетевых форм обучения пока не готово. «Поэтому нам вместе с исполнительной властью необходимо разрабатывать нормативную базу, которая позволит университетам полноценно использовать ресурсы (в том числе online-курсы) в реализации программ высшего и дополнительного профессионального образования», – подчеркнул сенатор.

Он сообщил участникам заседания, что Уральский федеральный университет первым прошел государственную аккредитацию образовательных программ с использованием ресурсов других университетов в виде массовых онлайн-курсов и ввел сетевую форму реализации образовательных программ в правовое поле на локальном уровне.

Цифровизация должна проводиться не ради технологий, не ради оборудования, а ради улучшения жизни каждого конкретного человека, считает первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Необходимо понимать конкретные индикаторы, которые будут влиять на качество жизни человека. Ему важно, какие он блага получит, благодаря «цифре»», — подчеркнула Лилия Гумерова. По ее словам, обсуждение этой темы — ключевая задача в рамках заседания Совета по развитию цифровой экономики при СФ.

Everland и «Билайн» разрабатывают онлайн-платформу для обучения и трудоустройства людей с инвалидностью

Everland и «Билайн» разрабатывают онлайн-платформу для обучения и трудоустройства людей с инвалидностью

«Вымпелком» (бренд «Билайн») и инклюзивный социальный предпринимательский проект Everland объявили о старте разработки платформенного решения для профессионального обучения и последующего трудоустройства специалистов с разными видами инвалидности по всей России. Глобальная цель проекта – ликвидировать неравенство, связанное с недостаточной доступностью рабочих мест для людей с ограниченными возможностями здоровья.
20 Апреля 2019