26 Января 2019

Татьяна Голикова: разрабатывается система биометрической идентификации слушателей онлайн-курсов

Как сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова на встрече со студентами НИТУ "МИСиС" в День российского студенчества, в рамках национального проекта "Образование" разрабатывается система биометрической идентификации студентов, проходящих обучение на онлайн-курсах.

"Сейчас мы работаем над тем, чтобы была биометрическая идентификация, чтобы мы могли точно подтвердить, что студент прошел это обучение [в онлайн-режиме], что он овладел теми знаниями и навыками, которые ему необходимы для получения и продолжения образования", - цитирует Татьяну Голикову ТАСС.

Заместитель председателя правительства уточнила, что в рамках национального проекта "Образование" ведется создание единого образовательного онлайн-портала, которая, в том числе, позволит использовать студенту информацию, находящуюся в различных вузах.

"Мы смотрим в будущее и хотим предоставить нашим студентам возможность создавать электронное портфолио на [этом] онлайн-ресурсе. Это амбициозная задача", - добавила вице-премьер, отметив, что цифровое обучение классическое не заменит, но исключать его из повестки нельзя.

Ранее в интервью «Российской газете» Татьяна Голикова рассказала, что один из основных вызовов для нашей системы высшего образования – это нарастить присутствие на международном рынке онлайн-обучения. Для этого нужен качественный онлайн-контент, создание которого предусмотрено в рамках приоритетных и федеральных проектов.

«Цифровизация образования – это глобальный тренд, мы не можем его игнорировать. По прогнозам, численность обучающихся в мире на онлайн-курсах в 2025 году превысит 400 миллионов человек. Сегодня это самая массовая и доступная форма получения образования. И если мы ставим цель вывести наши лучшие университеты в глобальные лидеры, нам необходимо встроиться в глобальную повестку онлайн-образования», – объяснила Татьяна Голикова.

Оптимальным вариантом, по ее мнению, является реализация модели "смешанного обучения", основанной на сочетании технологии "классно-урочной системы" и электронного обучения.

«Смешанное обучение стимулирует формирование активной позиции студента, повышение его мотивации, самостоятельности, рефлексии. При этом трансформируется и роль педагога: происходит переход от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию. Технологии онлайн-обучения позволяют заменить значительную часть аудиторной нагрузки, повысив качество за счет использования онлайн-контента от ведущих преподавателей и экспертов страны. И не случайно сегодня ведущие российские университеты готовы реализовывать в онлайн-формате не более 20-30 процентов образовательной программы. В этом они опираются на мировой опыт», – рассказала вице-премьер.

Everland и «Билайн» разрабатывают онлайн-платформу для обучения и трудоустройства людей с инвалидностью

Everland и «Билайн» разрабатывают онлайн-платформу для обучения и трудоустройства людей с инвалидностью

«Вымпелком» (бренд «Билайн») и инклюзивный социальный предпринимательский проект Everland объявили о старте разработки платформенного решения для профессионального обучения и последующего трудоустройства специалистов с разными видами инвалидности по всей России. Глобальная цель проекта – ликвидировать неравенство, связанное с недостаточной доступностью рабочих мест для людей с ограниченными возможностями здоровья.
20 Апреля 2019