15 Ноября 2018

Специалисты ТГУ обсудили с представителями ИТ-компаний вопросы маркетинга онлайн-обучения

Эксперты Томского РЦКОО приняли участие в работе IX ежегодной конференции Город IT 2018 “Цифровое и настоящее”. Мероприятие ориентировано на предпринимателей и специалистов, работающих в сфере информационных технологий. В рамках мероприятия прошел ряд экспертных секций, посвященный вопросам разработки цифровых продуктов, применения больших данных, маркетинга, онлайн-образования, машинного обучения и так далее.

Как сообщают организаторы, в этом году ключевая задача конференции – отрефлексировать состоявшиеся и грядущие изменения, объединенные термином “цифровая экономика”, провести связь между громкими словами и состоявшимися фактами. Формат мероприятия предполагает только формат реальных кейсов, круглых столов и воркшопов.

В работе круглого стола «Образование и маркетинг: границы и возможности» приняла участие Галина Можаева, директор Института дистанционного образования ТГУ. Она выступила модератором дискуссии.

Организаторы предложили участникам дискуссии обсудить, насколько плотно маркетинг входит в жизнь системы образования? В настоящее время уже не стоит вопрос о необходимости маркетинга в образовательном бизнесе, но очевидно ли это для государственных образовательных учреждений, прежде всего, вузов? Какие маркетинговые инструменты работают на образовательном рынке и какие успешные практики промоутинга в образовании существуют?

«Сегодня много говорят об образовании как услуге, как продукте, который выходит на конкурентный рынок, где нужно бороться за внимание потребителя. А для бизнес-продукта успех зависит от изучения рынка и продвижения — то есть, от маркетинга», — заметила Галина Можаева на открытии круглого стола.

О своих успешных проектах в области образования рассказали участники Круглого стола – представители центра креативных технологий TUMO (Армения), а также томских компаний «Enbisys», «TeamLab» и «Rubius Academy». Бизнесмены подчеркнули, что именно высокое качество услуги, удачно сформулированное торговое предложение и точно выбранное время для старта становятся залогом успеха образовательного проекта.

«Сейчас нужно не просто делать качественный образовательный контент, но и соответствовать интересам целевых аудиторий. Для этого мы изучаем потребителя наших услуг, начинаем активную работу по продвижению курсов. Такой маркетинговый подход выведет университет на хороший уровень монетизации онлайн-обучения», — отметила Дарья Маслова, директор центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ТГУ.

Качество обеспечивает успешность продаж, с этим согласились все участники круглого стола. Однако нельзя забывать, что в понятие качества включается и то, насколько продукт может быть востребован аудиторией. Востребованность образования определяется тем, легко ли будет выпускнику программы применить полученные знания, например, найти работу и построить успешную карьеру.

Пользователи портала «СЦОС в РФ» прошли обучение на онлайн-курсах больше 4,5 миллионов раз

Пользователи портала «СЦОС в РФ» прошли обучение на онлайн-курсах больше 4,5 миллионов раз

С момента запуска портала-агрегатора online.edu.ru, созданного в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», пользователи прошли обучение на онлайн-курсах, представленных в реестре образовательного ресурса «одного окна», свыше четырех с половиной миллионов раз.
23 Мая 2019