14 Ноября 2018

Стартовала Национальная электронная платформа педагогического образования

В России запущена Национальная электронная платформа педагогического образования. Целью работы платформы является, в частности, обучение студентов педагогических вузов и повышение квалификации учителей и преподавателей. Об этом на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» рассказали представители Министерства просвещения РФ, разработчиков онлайн-платформы и педвузов. На платформе neppo.ru уже опубликованы 10 модулей, а сама платформа подключена к ресурсу «одного окна» приоритетного проекта «СЦОС в РФ».

Открывая пресс-конференцию, заместитель директора Департамента управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Министерства просвещения Российской Федерации Борис Лосиков напомнил журналистам о приоритетном проекте «СЦОС в РФ» и задачах, стоящих перед ним. По его словам, современное образование невозможно без высокого уровня компьютерной грамотности, включения всех информационных возможностей в учебный процесс.

Борис Лосиков выразил надежду, что Национальная электронная платформа педагогического образования (НЭППО) станет одной из лучших среди образовательных онлайн-платформ, уже подключенных к ресурсу «одного окна», и поднимет качество педагогического образования в России.

Вице-президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Дмитрий Коноплянский рассказал об особенностях НЭППО, сообщает МИА «Россия сегодня». «Задача наша состояла не в том, чтобы сделать какой-то обособленный продукт, а в том, чтобы создать платформу, которая жила бы своей жизнью», – подчеркнул Коноплянский. – «Она обладает всеми элементами открытости: мы никого ничем не ограничиваем».

По его словам, создатели вложили в НЭППО самые современные интерактивные инструменты и возможности, характеризующие современное онлайн-образование. Платформа предоставляет слушателям возможность не только проходить обучение, но и разрабатывать собственные онлайн-курсы.

Проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета Дмитрий Агранат высоко оценил позитивные возможности, которые дает онлайн-обучение и студентам и преподавателям.

"Студенты сегодня экономят время, многие подрабатывают. И если информацию можно получить вне аудитории, они это делают", – сказал он, признав, что цифровой контент позволяет и педагогу более рационально распорядиться временем. В частности, уделить в аудитории "больше внимания развитию определенных навыков".

При этом участники пресс-конференции отдельно отметили, что развитие онлайн-обучения вовсе не ставит целью заменить традиционное образование "цифрой". И в этом ключе появление именно электронной платформы педагогического образования трудно переоценить.

«Эта платформа должна открыть для преподавателя новые возможности: во-первых, научить разрабатывать онлайн-курсы, во-вторых, обратить внимание педагогов на новую философию образования. Потому что традиционная философия "от цели через содержание к результату" не всегда выдерживает конкуренцию с новыми подходами. Но, с другой стороны, мы должны понимать, что не можем заменить онлайн-курсами весь процесс обучения. Никто не заменит профессионального общения… НЭППО должна отвечать на вопрос не «чему учить?», а «как учить?». И здесь очень много помощи должно быть создано в рамках профессиональной и методической поддержки именно преподавателя", – подчеркнула профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем  МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева.

Заместитель директора ресурсного центра учебно-методического сопровождения региональных ресурсных центров МГППУ Светлана Панюкова подчеркнула, что инструменты платформы НЭППО позволят осуществить разработки очень важные для студентов с инвалидностью. Развитие онлайн-обучения вносит огромный вклад в процессы социализации этих ребят, в выборку лучших онлайн-курсов и обеспечение ими, подчеркнула она. 

На НЭППО в настоящее время опубликовано 10 модулей программ, в числе которых – "Философия", "Мышление и речь", "Проектирование основного и дополнительного образования", "Современные воспитательные практики", "Основы проектирования", "Технологии самоорганизации и саморазвития", "Сценическое мастерство педагога". Платформа подготовлена при участии экспертов и специалистов Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций".

Специалисты РЦКОО приняли участие в работе eSTARS-2018

Специалисты РЦКОО приняли участие в работе eSTARS-2018

В Москве завершила работу вторая международная конференция «eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018» (eSTARS), посвященная роли университетов в развитии человеческого капитала для цифровой экономики, организованная НИУ ВШЭ и глобальной образовательной онлайн-платформой Coursera. В конференции приняли участие представители Региональных центров компетенций в области онлайн обучения.
11 Декабря 2018