20 Декабря 2017

Томский РЦКОО предложил преподавателям оценить свой онлайн-потенциал

Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения запустил сразу два онлайн-сервиса, позволяющих оценить как потенциал отдельных преподавателей, так и уровень развития электронного обучения в образовательной организации в целом.

Сервис «Диагностика уровня компетенций» не просто позволяет преподавателям оценить свой потенциал в области разработки и реализации онлайн-проектов, но и помогает подобрать близкий профиль работы в этой области: руководство проектом, разработка содержания онлайн-курса, создание медиа контента, методическое сопровождение онлайн-обучения или же преподавание дисциплины с помощью онлайн-курса.

Технически сервис представляет собой диагностический тест – анкету для самотестирования, которая содержит 106 вопросов. Исходя из результатов анкетирования, система предлагает пройти образовательные программы, реализуемые на базе Томского РЦКОО для подготовки профессиональных кадров для онлайн-обучения, или же перейти к онлайн-курсам, размещенным на ресурсе «одного окна».

Второй сервис – оценка уровня развития электронного обучения в образовательном учреждении – выполняет задачу мониторинга развития онлайн-обучения в образовательных организациях Томской области. Он также представляет собой анкету, по результатам обработки которой автоматически генерируется отчет, содержащий, в том числе, рейтинг образовательной организации по каждому из направлений развития онлайн-обучения: стратегия и управление, информационно-техническое и учебно-методическое обеспечение, поддержка учащихся и так далее. Всего система оценок включает 6 категорий, 17 показателей и 48 индикаторов.

Отчет мониторинга конфиденциален и доступен только представителю образовательной организации, который ввел данные в систему.

Система критериев построена на основе анализа опыта применения международных систем: ACODE (Australasian Council on Open, Distance and ELearning), QM (Quality Matters), eMM (E-Learning Maturity Model), E-xcellence, Pick&Mix и базируется на реализованной в 2013-м году системе мониторинга уровня развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в вузах России. Тогда в мониторинге приняло участие 146 образовательных организаций страны.

Подробней о методике расчета рейтингов можно узнать на соответствующей странице Томского РЦКОО «PRO.Онлайн».

Напомним, что Национальный исследовательский Томский государственный университет в результате конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки РФ, наряду еще с девятью отечественными вузами был выбран исполнителем проекта по созданию Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения. Согласно планируемым результатам реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», в ближайшие годы должно быть подготовлено не менее 10 тысяч преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения.

По информации проектной команды ТГУ

Ученые УрФУ удостоены премии Правительства РФ за разработку цифрового образовательного комплекса

Ученые УрФУ удостоены премии Правительства РФ за разработку цифрового образовательного комплекса

Преподаватели Уральского Федерального Университета стали лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области образования. Трое ученых УрФУ – сотрудники кафедры теоретической механики института фундаментального образования Светлана Берестова, Евгений Митюшов и Наталья Мисюра – были удостоены награды за разработку цифрового образовательного комплекса по теоретической и инженерной механике.
12 Сентября 2019