20 Декабря 2017

Томский РЦКОО предложил преподавателям оценить свой онлайн-потенциал

Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения запустил сразу два онлайн-сервиса, позволяющих оценить как потенциал отдельных преподавателей, так и уровень развития электронного обучения в образовательной организации в целом.

Сервис «Диагностика уровня компетенций» не просто позволяет преподавателям оценить свой потенциал в области разработки и реализации онлайн-проектов, но и помогает подобрать близкий профиль работы в этой области: руководство проектом, разработка содержания онлайн-курса, создание медиа контента, методическое сопровождение онлайн-обучения или же преподавание дисциплины с помощью онлайн-курса.

Технически сервис представляет собой диагностический тест – анкету для самотестирования, которая содержит 106 вопросов. Исходя из результатов анкетирования, система предлагает пройти образовательные программы, реализуемые на базе Томского РЦКОО для подготовки профессиональных кадров для онлайн-обучения, или же перейти к онлайн-курсам, размещенным на ресурсе «одного окна».

Второй сервис – оценка уровня развития электронного обучения в образовательном учреждении – выполняет задачу мониторинга развития онлайн-обучения в образовательных организациях Томской области. Он также представляет собой анкету, по результатам обработки которой автоматически генерируется отчет, содержащий, в том числе, рейтинг образовательной организации по каждому из направлений развития онлайн-обучения: стратегия и управление, информационно-техническое и учебно-методическое обеспечение, поддержка учащихся и так далее. Всего система оценок включает 6 категорий, 17 показателей и 48 индикаторов.

Отчет мониторинга конфиденциален и доступен только представителю образовательной организации, который ввел данные в систему.

Система критериев построена на основе анализа опыта применения международных систем: ACODE (Australasian Council on Open, Distance and ELearning), QM (Quality Matters), eMM (E-Learning Maturity Model), E-xcellence, Pick&Mix и базируется на реализованной в 2013-м году системе мониторинга уровня развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в вузах России. Тогда в мониторинге приняло участие 146 образовательных организаций страны.

Подробней о методике расчета рейтингов можно узнать на соответствующей странице Томского РЦКОО «PRO.Онлайн».

Напомним, что Национальный исследовательский Томский государственный университет в результате конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки РФ, наряду еще с девятью отечественными вузами был выбран исполнителем проекта по созданию Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения. Согласно планируемым результатам реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», в ближайшие годы должно быть подготовлено не менее 10 тысяч преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения.

По информации проектной команды ТГУ

Представители крупнейших университетов США представят кейсы по цифровой трансформации на #EdCrunch2018

Представители крупнейших университетов США представят кейсы по цифровой трансформации на #EdCrunch2018

В работе V Глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch2018, которая пройдет 1–2 октября в Москве, примут участие эксперты ведущих университетов США – лидеров в области разработки и внедрения новых образовательных технологий. Среди них представители Корнельского, Мичиганского и Аризонского университетов, Университета Центральной Флориды, Массачусетского технологического института.
16 Августа 2018