21 Июля 2019

Пять университетов заключили соглашение о совместной разработке инструментов цифровой трансформации образовательного процесса

Пять российских университетов – СПбПУ Петра Великого, Сургутский государственный университет, НИ Томский политехнический университет, УрФУ и СФУ – заключили соглашение о сотрудничестве в области Edunet. Подписание соглашения прошло на площадке Сколтех, в рамках образовательного интенсива «Остров 10-22».

Представители вузов договорились о совместной разработке инструментов цифровой трансформации образовательного процесса университетов на основе данных. Основными направлениями своей работы университеты видят разработку протоколов интеграции данных, прогнозирование профессиональных компетенций, считывание «цифрового следа» абитуриента (школьника) для построения адаптивной траектории, динамическую оценку уровня сформированности компетенций обучающихся, адаптацию педагогического дизайна  и образовательной траектории для ВО и ДПО на основе «цифрового следа».

Накопленный опыт каждого участника позволит вузам создать совместные протоколы и совершить качественный прорыв в области цифровизации высшего образования.

Вузы, в соответствии с взаимным стремлением развивать научно-образовательное сотрудничество, имея общие приоритеты в области развития образования и научных исследований, договорились об обмене данными в цифровом виде и информационными подсистемами, необходимыми для анализа и обработки данных, а также другой информацией, относящейся к области сотрудничества.

Университеты также заявили о подготовке и реализации совместных программ, включая проекты с международным участием, и об организации совместных конференций, семинаров, симпозиумов, выставок и других форм презентации результатов разработки инструментов цифровой трансформации образовательного процесса.

СПбПУ Петра Великого, УрФУ и СФУ являются университетами-участниками реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

На базе СПбПУ, СФУ и восьми других вузов сформированы и активно действуют Региональные центры компетенций в области онлайн-обучения, в которых с момента старта приоритетного проекта прошли профессиональную подготовку тысячи преподавателей, учителей и организаторов учебного процесса из большинства субъектов страны.

Специалисты УрФУ разработали многоступенчатую модель оценки качества онлайн-курсов, которая проходит апробацию на ресурсе «одного окна» приоритетного проекта «СЦОС в РФ».

В рамках образовательного интенсива «Остров 10-22» перед участниками выступила начальник отдела финансов и маркетинга института технологий открытого образования УрФУ Александра Кузьмина. Эксперт рассказала об индивидуализации с использованием онлайн-курсов для реализации майноров.

«Внедрение онлайн-курсов предоставляет университету широкий круг возможностей. Так, они помогают расширить географию обучающихся и сетевое взаимодействие с вузами, внедрить индивидуальные траектории, повысить экономическую эффективность», — отметила Александра Кузьмина.

По словам Кузьминой, использование онлайн-курсов помогает повысить качество образования и мотивацию студентов всех форм обучения. Это подтверждают исследования команды Уральского федерального университета.

В ТГУ начала работу Х Сибирская школа МООК

В ТГУ начала работу Х Сибирская школа МООК

4 декабря в Томском государственном университете открылась юбилейная Х Сибирская школа «Массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение, применение». Слушателями Школы становятся те, кто хочет разработать свой собственный онлайн-курс или планирует участвовать в проекте по их созданию – преподаватели, учителя, менеджеры, методисты и бизнес-тренеры.
4 Декабря 2019