10 Октября 2019

УрФУ провел семинар, посвященный повышению финансовой устойчивости вузов инструментами онлайн-обучения

8 октября специалисты УрФУ им. Ельцина провели на площадке РЭУ им. Плеханова обучающий семинар для руководителей российских вузов на основе игрового симулятора профессиональной деятельности «Обмен успешными практиками реализации программ повышения качества финансового менеджмента и повышение финансовой устойчивости университета и качества образования инструментами внедрения и развития онлайн-обучения».

 В работе семинара приняли участие представители Минобрнауки России, ректоры и проректоры университетов.

Семинар «Обмен успешными практиками реализации программ повышения качества финансового менеджмента и повышение финансовой устойчивости университета и качества образования инструментами внедрения и развития онлайн-обучения» прошел в рамках реализации проекта Минобрнауки России «Организационно-методическая поддержка реализации в образовательных организациях мероприятий по повышению эффективности управления финансово-хозяйственной деятельности».

Во вступительном слове директор Департамента экономической политики Минобрнауки России Андрей Омельчук отметил, что реализуемый проект, направленный на повышение качества финансового управления в вузах, является очень важным для системы образования. Несмотря на отсутствие в современных условиях дефицита теоретических знаний в этой области, обмен успешными практиками их применения остается важным элементом профессиональной подготовки специалистов. Он поблагодарил вузы-участники за активное участие в программе, представленные практики и новые программы оптимизации.

Первый проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ Даниил Сандлер рассказал о целях цифровой трансформации образовательной организации и влиянии этих процессов на повышение финансовой устойчивости.

С рассказом об успешных практиках в рамках реализации проекта по повышению эффективности управления ФХД выступили ректоры ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет», Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Сахалинского и Забайкальского госуниверситетов, ГТУ «Северо-Кавказский горно-металлургический институт».

Директор центра развития онлайн-обучения УрФУ Александра Кузьмина рассказала участникам семинара об внедрения инструментов онлайн-обучения в вузе, а также о функционале игрового симулятора профессиональной деятельности.

«Семинар был направлен на формирование общего видения развития университета через внедрение онлайн-технологий и использование онлайн-курсов при реализации образовательных программ, — говорит Александра Кузьмина. — Слушатели получили целостное представление о процессах проектирования образовательных программ, использовании и сопровождении онлайн-курсов. Мы показали взаимосвязь между эффективностью образовательного процесса с использованием онлайн-курса и проектными решениями».

 «Симулятор является уникальным образовательным продуктом для сотрудников вузов, которые только планируют или уже имеют опыт внедрения онлайн-обучения, — подчеркивает Александра Кузьмина. — Технологии симулятора уже получили одобрение в рамках образовательного интенсива „Остров 10-22“ и находятся в каталоге сервисов НТИ».

Уральский федеральный университет — первый российский вуз, который успешно прошел государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых с использованием ресурсов других образовательных организаций в виде массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Преподаватели вуза накопили немалый опыт создания, внедрения и экспертизы онлайн-курсов: УрФУ — один из учредителей ассоциации «Национальная платформа открытого образования», а также участник реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Объявлен II Всероссийский открытый конкурс «Лучшие практики применения онлайн-курсов в учебном процессе»

Объявлен II Всероссийский открытый конкурс «Лучшие практики применения онлайн-курсов в учебном процессе»

Институт дистанционного образования НИ Томского государственного университета и Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения объявили о проведении в период с 23 сентября по 14 ноября II Всероссийского открытого конкурса «Лучшие практики применения онлайн-курсов в учебном процессе».
20 Октября 2019