9 Июля 2018

В НИУ ВШЭ прошла Летняя школа по смешанному обучению

Вышка запустила экспериментальную программу «Развитие обучения в формате Blended Learning». Седьмого июля завершила свою работу Летняя школа для преподавателей вузов-партнеров, использующих онлайн-курсы ВШЭ на Национальной платформе открытого образования. В течение пяти дней обучение прошли 24 преподавателя из 12 вузов РФ и СНГ.

«Данный проект является примером трансфера технологий передового и качественного образования от ведущих вузов,  НИУ ВШЭ не только делится образовательным контентом, но и передает сетевым партнерам уникальные методики преподавания», – сообщил проректор НИУ ВШЭ Сергей Юрьевич Рощин.

Для старта программы были выбраны 3 популярных онлайн-курса: «Финансовые рынки и институты», «Основы корпоративных финансов» и «Маркетинг». Университетам, которые выбрали эти курсы в рамках сетевого партнерства, ВШЭ предложила реализовать обучение по ним в смешанном формате. В 2018/2019 году студенты будут проходить онлайн-курс НИУ ВШЭ на НПОО и семинарские занятия с преподавателем своего вуза.

Чтобы организовать эту работу наиболее эффективно, авторы онлайн-курсов (каждый из которых является ведущим экспертом в своей предметной области) в течение 5 дней обучали коллег методиками проведения семинаров, практик и проектов.

Обучение прошло под руководством  Николая Иосифовича Берзона (директор федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования), Ирины Васильевны Ивашковской (руководитель школы финансов (ФЭН), заведующая научно-учебной лаборатории корпоративных финансов, академический руководитель образовательной программы "Корпоративные финансы"), Сергея Сергеевича Степанова, (PhD: Université libre de Bruxelles, доцент МИЭФ), Веры Александровны Ребязиной (доцент факультет бизнеса и менеджмента, руководитель образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика») и Маргариты Ренатовны Зобниной (директор по маркетингу образовательных программ НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика»).

 «Возможность учиться лично у профессора Берзона или профессора Ивашковской и получать объяснение из первых рук – это уникальный опыт и редкая возможность. Мы надеемся, что участники летней школы максимально используют её, и студенты в вузах-партнерах приобретут такие же глубокие знания и любовь к предмету, как студенты НИУ ВШЭ, а пилотный проект получит свое продолжение», – уверена Евгения Юрьевна Кулик, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.

Сетевое взаимодействие с вузами, когда отдельные онлайн-курсы НИУ ВШЭ используются в их учебных планах, Университет развивает с 2016 года. Однако, практику обучения преподавателей вузов-партнеров, НИУ ВШЭ реализует впервые.

 «Это тот важный обмен опытом, который так необходимым в современных условиях. Кроме того, для наших студентов - это возможность приобщиться к обучению в Вышке, что, думаю, имеет для них большое значение как в профессиональном плане, так и в имиджевом», – рассказала старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета Евгения Александровна Жадько.

По информации проектной команды НИУ ВШЭ

Специалисты ТГУ обсудили с представителями ИТ-компаний вопросы маркетинга онлайн-обучения

Специалисты ТГУ обсудили с представителями ИТ-компаний вопросы маркетинга онлайн-обучения

Эксперты Томского РЦКОО приняли участие в работе IX ежегодной конференции Город IT 2018 “Цифровое и настоящее”. Мероприятие ориентировано на предпринимателей и специалистов, работающих в сфере информационных технологий. В рамках мероприятия прошел ряд экспертных секций, посвященный вопросам разработки цифровых продуктов, применения больших данных, маркетинга, онлайн-образования, машинного обучения и так далее.
15 Ноября 2018