9 Июля 2018

В НИУ ВШЭ прошла Летняя школа по смешанному обучению

Вышка запустила экспериментальную программу «Развитие обучения в формате Blended Learning». Седьмого июля завершила свою работу Летняя школа для преподавателей вузов-партнеров, использующих онлайн-курсы ВШЭ на Национальной платформе открытого образования. В течение пяти дней обучение прошли 24 преподавателя из 12 вузов РФ и СНГ.

«Данный проект является примером трансфера технологий передового и качественного образования от ведущих вузов,  НИУ ВШЭ не только делится образовательным контентом, но и передает сетевым партнерам уникальные методики преподавания», – сообщил проректор НИУ ВШЭ Сергей Юрьевич Рощин.

Для старта программы были выбраны 3 популярных онлайн-курса: «Финансовые рынки и институты», «Основы корпоративных финансов» и «Маркетинг». Университетам, которые выбрали эти курсы в рамках сетевого партнерства, ВШЭ предложила реализовать обучение по ним в смешанном формате. В 2018/2019 году студенты будут проходить онлайн-курс НИУ ВШЭ на НПОО и семинарские занятия с преподавателем своего вуза.

Чтобы организовать эту работу наиболее эффективно, авторы онлайн-курсов (каждый из которых является ведущим экспертом в своей предметной области) в течение 5 дней обучали коллег методиками проведения семинаров, практик и проектов.

Обучение прошло под руководством  Николая Иосифовича Берзона (директор федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования), Ирины Васильевны Ивашковской (руководитель школы финансов (ФЭН), заведующая научно-учебной лаборатории корпоративных финансов, академический руководитель образовательной программы "Корпоративные финансы"), Сергея Сергеевича Степанова, (PhD: Université libre de Bruxelles, доцент МИЭФ), Веры Александровны Ребязиной (доцент факультет бизнеса и менеджмента, руководитель образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика») и Маргариты Ренатовны Зобниной (директор по маркетингу образовательных программ НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика»).

 «Возможность учиться лично у профессора Берзона или профессора Ивашковской и получать объяснение из первых рук – это уникальный опыт и редкая возможность. Мы надеемся, что участники летней школы максимально используют её, и студенты в вузах-партнерах приобретут такие же глубокие знания и любовь к предмету, как студенты НИУ ВШЭ, а пилотный проект получит свое продолжение», – уверена Евгения Юрьевна Кулик, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.

Сетевое взаимодействие с вузами, когда отдельные онлайн-курсы НИУ ВШЭ используются в их учебных планах, Университет развивает с 2016 года. Однако, практику обучения преподавателей вузов-партнеров, НИУ ВШЭ реализует впервые.

 «Это тот важный обмен опытом, который так необходимым в современных условиях. Кроме того, для наших студентов - это возможность приобщиться к обучению в Вышке, что, думаю, имеет для них большое значение как в профессиональном плане, так и в имиджевом», – рассказала старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета Евгения Александровна Жадько.

По информации проектной команды НИУ ВШЭ

Идет прием заявок на участие во Втором крымском конкурсе МООК

Идет прием заявок на участие во Втором крымском конкурсе МООК

РЦКОО «Ломоносов» открыт прием заявок на участие сотрудников ссузов и вузов Республики Крым и города Севастополя в Открытом крымском конкурсе на разработку массовых открытых онлайн-курсов.
22 Сентября 2018