3 Ноября 2018

В Париже прошла российско-французская конференция, посвященная инновационным образовательным технологиям

В Париже, на базе Российского культурного центра, состоялась III ежегодная международная конференция Президентской академии, посвященная сотрудничеству России и Франции в сфере цифровых образовательных технологий. В работе конференции приняли участие представители вузов-участников реализации приоритетного проекта «СЦОС в РФ» – РАНХиГС, НИУ ВШЭ и Томского государственного университета.

Мероприятие было посвящено теме «Российско-французское партнерство: цифровая революция и инновационные образовательные технологии». Конференцию проводит РАНХиГС в сотрудничестве с Международной ассоциацией университетских профессоров и доцентов при ЮНЕСКО (IAUPL) и при поддержке посольств России во Франции и Франции в России.

Целью конференции является формирование площадки для обмена конструктивным опытом развития экспортного потенциала российской системы образования, инновационных образовательных технологий, электронного образования в ведущих университетах России и Франции, расширения межуниверситетского сотрудничества.

В рамках конференции обсуждался российский и французский опыт в области развития высшего образования, вузовской науки, взаимодействия вузов, бизнеса и инноваций. Ключевыми спикерами конференции стали французские и российские эксперты в области цифровизации высшего образования, создания открытых образовательных ресурсов, развития инновационных образовательных технологий.

В обращении президента РАН Александра Сергеева, которое зачитал его заместитель Максим Сафонов, подчеркнута актуальность темы и сотрудничества между университетами в процессе подготовки кадров для современной экономики и в научных исследованиях, сообщает пресс-служба РАНХиГС. В приветствии генерального секретаря Международной ассоциации университетских профессоров и доцентов (IAUPL) при ЮНЕСКО Мишеля Ге наука названа общим языком человечества и сокровищем, которое нужно хранить в сотрудничестве. Цифровую революцию следует рассматривать как вызов для стран и цивилизаций, поэтому так ценны знания и их преумножение.

Конференция проходила в формате пленарной и панельных дискуссий, в том числе, обсуждались вопросы реформирования системы образования и науки во Франции и России, роль онлайн-образования в создании новой модели университета, роль вузов в формировании цифрового государства и цифровой экономики.

Ректор РАНХиГС Владимир Мау в своем докладе подчеркнул, что сегодня люди учатся, чтобы повысить свою квалификацию, стать более конкурентоспособным, получить новые знания. По его мнению, бессмысленно прогнозировать перспективные специальности, а следует говорить о непрерывном образовании, и в нем должны быть обязательные блоки. Таким must know должна стать цифровая грамотность: Академия будет внедрять цифровое пространство и развивать программы цифровой подготовки независимо от специализации и направления основного образования.

Президент Цифрового университета AUNEGE Тьери Гарро обратил внимание на важность распространения знаний для всех. Особую значимость приобретают открытые образовательные ресурсы, которые зародились 20 лет назад, когда государство решило создавать виртуальные цифровые кампусы для дистанционного образования. Затем они выросли до тематических цифровых университетов. Нужно и дальше поощрять развитие открытых образовательных ресурсов и привлекать больше пользователей. Среди национальных приоритетов должно быть: упрощение перехода из школы в вуз; развитие курсов/программ для бакалавриата; создание инструментов и технологий для более эффективного обучения; мониторинг информационных технологий для внедрения в образовательный процесс наиболее подходящих; вовлечение сегментов населения, у которых не было доступа к данному массиву данных. Для решения всех этих задач необходимо расширение и укрепление контактов между вузами при сохранении самобытности университетов.

Как сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ, во время конференции директор по онлайн обучению университета Евгения Кулик обсудила перспективы сотрудничества в области передовых образовательных технологий с Тьерри Гарро, президентом Цифрового университета экономики и управления AUNEGE  и исполнительным директором Института человека цифровой эпохи ТГУ Галиной Можаевой.

Конференция показала, что подходы этих университетов к цифровизации университетского образования очень близки и основаны на понимании важности педагогических исследований, отслеживания изменений в области технологий, решению задач по привлечению преподавателей к разработке методик использования цифровых образовательных технологий, использованию учебной аналитики на онлайн-платформах.

Галина Можаева, директор Института дистанционного образования, выступила с докладом "Онлайн-курсы в смешанном обучении: опыт технологизации", рассказала о глобальных трендах трансформации образования и представила опыт разработки массовых открытых онлайн-курсов, сообщает пресс-служба ТГУ.

По мнению Жан-Франсуа Фиорина из Школы менеджмента Гренобля, бизнес-школы должны оказать содействие и обеспечить гарантию качества образования. Цифровизация позволяет иметь неограниченную аудиторию, но технология – это лишь средство достижения целей образования. За технологиями должен стоять грамотный педагог. Современный преподаватель должен не только преподавать и быть исследователем. Из научных лабораторий сегодня выходят стартапы в экономику. Как отметил г-н Фиорина, меняется подход и к партнерским отношениям – они сочетают в себе сотрудничество и соперничество, что в конечном итоге должно способствовать повышению качества образования.

Специалисты ТГУ обсудили с представителями ИТ-компаний вопросы маркетинга онлайн-обучения

Специалисты ТГУ обсудили с представителями ИТ-компаний вопросы маркетинга онлайн-обучения

Эксперты Томского РЦКОО приняли участие в работе IX ежегодной конференции Город IT 2018 “Цифровое и настоящее”. Мероприятие ориентировано на предпринимателей и специалистов, работающих в сфере информационных технологий. В рамках мероприятия прошел ряд экспертных секций, посвященный вопросам разработки цифровых продуктов, применения больших данных, маркетинга, онлайн-образования, машинного обучения и так далее.
15 Ноября 2018