10 Декабря 2018

Сенатор В. Кресс: "Формирование цифровой образовательной среды является одним из ключевых условий подготовки кадров для цифровой экономики"

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс провел «круглый стол» на тему «Об обеспечении подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики». Сенатор особо подчеркнул, что вопросы цифровой экономики входят в число приоритетных направлений развития страны и отметил важность формирования цифровой образовательной среды. В обсуждении приняли участие члены Совета Федерации, представители Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения, Министерства труда и социальной защиты, Роспотребнадзора, вузов, а также эксперты Российского союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты России.

Виктор Кресс, открывая заседание, напомнил, что в майском Указе Президента РФ поставлена задача обеспечить прорыв в области экономики и социальной сферы. В этой связи особое значение придается ускоренному созданию и использованию современных отечественных технологий, подготовке высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, сказал он.

Сенатор особо подчеркнул, что вопросы цифровой экономики входят в число приоритетных направлений развития страны. Касаясь вопросов ведения Комитета СФ, он отметил важность формирования цифровой образовательной среды.

«Формирование цифровой образовательной среды является одним из ключевых условий подготовки кадров для цифровой экономики. Эту задачу предполагается решить в рамках включенного в национальный проект «Образование» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», — цитирует Виктора Кресса пресс-служба Совета Федерации.

По его словам, рассматриваемые вопросы касаются всех сфер нашей жизни, носят всеобъемлющий и межведомственный характер. «Вот почему их реализация требует особого мониторинга, опережающего выявления возможных проблем».

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская обратила особое внимание, в том числе на две задачи: повышение благосостояния человека через его уровень образования; создание и развитие инфраструктуры — системы, в которой человек может себя реализовать Национальные проекты «Образование», «Наука», «Цифровая экономика» требуют дополнительных знаний. Задачи системного образования и всех участников этого процесса – обеспечить максимальное понимание имеющихся и создающихся информационных систем.

Заместитель министра обратила внимание на важность подготовки кадров для цифровой экономики. В утвержденной в июле 2017 года Правительством РФ программе «Цифровая экономика Российской Федерации» была поставлена, в том числе задача к 2024 году ежегодно выпускать более 120 тысяч специалистов в информационной среде. В 2019 году будет увеличено количество мест на направления, связанные с цифровой экономикой.

«Мы понимаем сегодня, что часть такой программы подготовки мы реализуем за счет контрольных цифр набора», – сообщила Марина Боровская. Она отметила одну из положительных тенденций в сфере подготовки специалистов для цифровой экономики: «[Около] 27 тысяч выпускников сегодня стали заказываться бизнесом – или через целевые договоры, или через контрактные программы обучения и подготовки».

Она рассказала об основных направлениях деятельности министерства по вопросам, касающимся подготовки и переподготовки востребованных специалистов в этой сфере, а также трудоустройства выпускников вузов, включая участников проектных групп.

Марина Боровская указала на важность вопросов дополнительного профессионального образования, непрерывного обновления профессиональных навыков и приобретения новых знаний, вовлечения в переподготовку как молодых специалистов, так и людей старшего поколения.

Член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, председатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики, исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николай Комлев акцентировал, в частности, вопросы увеличения количества компетентных преподавателей в сфере подготовки специалистов для цифровой экономики.

Он пригласил участников заседания поддержать профильную конференцию «Преподавание информационных технологий в России», проведение которой запланировано на май 2019 года в Академгородке Новосибирска.

В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, представители Роспотребнадзора, МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, Национальных исследовательских университетов МИСиС и ИТМО, трех федеральных университетов – Казанского (Приволжского), Уральского, Южного, эксперты и другие.

По итогам обсуждений будет подготовлен проект рекомендаций, включающий заявки участников круглого стола.

Новый сервис на ресурсе «одного окна»: шаблонизатор сертификатов

Новый сервис на ресурсе «одного окна»: шаблонизатор сертификатов

На портале-агрегаторе приоритетного проекта «СЦОС в РФ» реализован сервис автоматической генерации сертификатов о прохождении онлайн-курсов. Функционал сервиса позволяет избавить вузы от необходимости формировать сертификаты вручную, упростить и унифицировать процесс их выдачи, а в дальнейшем – сохранять цифровые сертификаты в блокчейн-хранилище ресурса "одного окна".
18 Марта 2019