25 Марта 2020

Валерий Фальков ответил на вопросы журналистов о переходе вузов на дистанционное обучение

В пресс-центре Правительства Российской Федерации состоялся брифинг Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, посвященный адаптации системы высшего образования к условиям работы во время распространения коронавирусной инфекции и готовности вузов к переходу на дистанционное обучение.

Как отметил Валерий Фальков, Министерство науки и высшего образования начиная с последней декады января очень внимательно анализирует эпидемиологическую ситуацию в разных регионах и исходя из этого принимает решения. По словам Министра, в активную фазу ситуация вошла начиная с 14–15 марта. Всем вузам было рекомендовано перейти на дистанционный формат работы.

«И надо сказать, что на сегодняшний день, если брать в целом систему высшего образования России, порядка 80% вузов прислушались к этой рекомендации и перевели работу в дистанционный формат. Если брать вузы, подведомственные Министерству науки и высшего образования, которые расположены в Российской Федерации, – 100% их перешли на дистанционный формат работы со студентами», – приводятся слова Валерия Фалькова в стенограмме, опубликованной на портале Правительства РФ.

В этой непростой ситуации, рассказал Глава Минобрнауки России, в министерстве был открыт ситуационный центр, чтобы оказать содействие, в первую очередь, региональным университетам. Начиная с 16 марта этот центр ежедневно принимает от 30 до 50 заявок, обрабатывает их, помогает, отвечает на вопросы и оперативно решает проблемы, с которыми сталкиваются вузы.

Начиная с 15 марта действует рабочая группа из экспертов – представителей Минобрнауки России и ведущих российских вузов. Всего состоялось шесть заседаний, которые транслируется в прямом эфире. На каждом заседании рабочая группа рассматривает самые злободневные вопросы, которые касаются организации деятельности вузов в новых условиях.

«Что это за вопросы? Самые разные. Какое количество онлайн-курсов у нас сегодня имеется? Как их можно перезачесть? Как можно помочь студентам и преподавателям? Как преподавателям, используя разные информационные технологии, организовать учебный процесс удалённо, на расстоянии? Не в одной аудитории, а используя виртуальную среду, используя различные средства коммуникации? Транслируется опыт вузов, где этот процесс уже отлажен. Также отвечаем на вопросы и оказываем содействие вузам, где такие сложности возникают», – рассказал Валерий Фальков.

Как отметил Министр, во взаимодействии с «Ростелекомом» и Министерством цифрового развития были, в частности, решены вопросы оперативного расширения каналов связи для порядка региональных 20 вузов.

Глава Минобрнауки России подчеркнул, что речь не идет о конкуренции между дистанционным и обычным форматами обучения.

«В любом случае мы понимаем, что университет – это особая среда, это социализация, и какие бы ни были продвинутые информационные технологии, ничто не заменит общения студента с профессором. Это всё равно уникальная возможность передать опыт. Обучение гораздо сложнее, чем просто общение на расстоянии с помощью современных информационных технологий. Мы действуем в текущих условиях и прекрасно понимаем, что сейчас задача вузов состоит не в том, чтобы отправить студентов на каникулы, а в том, чтобы организовать максимально полный учебный процесс. Понятно, что есть сложности, безусловно, есть ограничения. Очень нелегко чисто психологически многим в новых условиях. Но в целом, если брать ситуацию по системе высшего образования в России, несмотря на сложности и трудности, каждый день вузы шаг за шагом этот учебный процесс полноценно стараются организовать. И у многих это получается», – сказал он, отвечая на вопрос «Известий».

Валерий Фальков также ответил на вопросы журналистов, посвященные общежитиям, режиму работы приемных комиссий, а также рассказал о системе «Поступи в вуз онлайн».

 

Проект ТГУ поможет преподавателям освоиться в онлайне

Проект ТГУ поможет преподавателям освоиться в онлайне

Томский государственный университет запустил краудсорсинговый проект «Онлайн — преподавателю: эффективно и просто». На странице проекта в интернете и в социальных сетях регулярно будут появляться материалы для преподавателей — лайфхаки, случаи из практики, методические советы, конкретные рекомендации.
3 Апреля 2020