12 Июля 2019

Вузовские команды на «Острове 10-22» разрабатывают модель цифровой системы образования

10 июля стартовал образовательный интенсив «Остров 10-22», организованный с целью активного вовлечения российских вузов в процесс трансформации системы образования и реализации национальных проектов и федеральных программ. Команды 100 столичных и региональных вузов прибыли в Сколковский институт науки и технологий, чтобы решить, как должна выглядеть система образования ближайшего будущего.

Участники «Острова» учатся строить образовательные процессы под запросы цифровой экономики и с учётом современных технологий, чтобы не только готовить востребованных специалистов, но и создавать региональные экосистемы технологического развития, в которых могут рождаться бизнесы с глобальными амбициями. В проекте принимают участие больше 1500 человек — представители 100 университетов и институтов, предприниматели, учёные, стартаперы, чиновники из 72 регионов страны. Всего в рамках интенсива пройдёт 328 мастер-классов, 67 двадцатичасовых лабораторий и 40 лекций.

«Какое должно быть образование в университете в новых условиях — именно эту ключевую задачу будет решать команда, которая прибыла на «Остров»», — цитирует НИА Красноярск и. о. ректора СФУ Владимира Колмакова. — Акцент будет сделан на образовательной компоненте в условиях «цифры»: какое должно быть образование, стратегия, актуальные направления развития. Результатом интенсива станет разработка образовательных программ, новой стратегии преподавания с использованием разных методов. Вторая задача показать, что среди ста университетов мы представляем силу, у нас хорошая команда, СФУ — ведущий вуз России, который может влиять на экономику региона и занимать достойное место в системе высшего образования России».

Задача подготовки кадров для технологического прорыва, стоящая перед системой образования в целом, и вузами в частности, предполагает наличие управленческих команд, которые будут должным образом подготовлены к системным изменениям и их внедрению в высших учебных заведениях. Именно созданию, развитию и сплочению этих команд, состоящих из руководства вузов, региональных властей, лидеров студенческих сообществ, молодых ученых-практиков, представителей высокотехнологичных бизнесов и инвесторов посвящена программа «Острова 10-22», сообщают организаторы интенсива.

«От ”Острова” у нас много ожиданий. Прежде всего, это попытка выйти из рутины и по-новому взглянуть на задачи и проблемы развития университета, познакомиться с новыми технологиями и опытом других университетов. Мы попытаемся подключить к решению задач нашего вуза весь коллектив, молодых сотрудников, людей, которые могут по-новому проявить свои таланты и возможности. Это новый взгляд на свою же команду. Важно не только то, что происходит здесь, на ”Острове”, но и то, что будет происходить потом. Речь о формулировании программы развития, задач для ректоров, проректоров и коллектива, причем демократичным образом», – рассказывает Анатолий Ташкинов, ректор Пермского национального исследовательского политехнического университета.

16 июля в рамках интенсива пройдет международная конференция «EdCrunch Island: три модели университета», организованная НИТУ «МИСиС» совместно с АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035». НИТУ «МИСиС» привлек к участию в конференции более 30 международных экспертов — ректоров ведущих технологических университетов мира, проректоров по цифровым технологиям, специалистов по работе с Big Data и учебной аналитикой, которые проведут мастер-классы и визионерские лекции на «Острове 10-22».

"Остров 10-22" организован Министерством образования и науки, Агентством стратегических инициатив, фондом "Сколково", РВК, Университетом "20.35", организацией "Цифровая экономика" (АНО) и Платформой НТИ. Первый образовательный интенсив прошел летом 2018 года на острове Русский во Владивостоке. Там впервые определили принципиально новые подходы и практики интенсивного обучения с применением технологий искусственного интеллекта, сбором цифрового следа, формированием индивидуальных образовательных траекторий.

На конкурсе «Цифровой прорыв» самым популярным стало направление «Образование и наука»

На конкурсе «Цифровой прорыв» самым популярным стало направление «Образование и наука»

По итогам регионального этапа всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» —одного из флагманских проектов АНО «Россия – страна возможностей», проходившего в формате 36-часовых хакатонов в 40 городах России, самым популярным стала номинация «Образование и наука». Как отметил глава Минобрнауки России Михаил Котюков, именно наука и образование сегодня являются главными инструментами достижения практически всех национальных целей.
17 Августа 2019