23 Июня 2019

Вышка запускает магистерскую программу «Цифровая трансформация образования»

НИУ ВШЭ запускает уникальную для России магистерскую программу «Цифровая трансформация образования». Студентов учат принимать решения, правильно используя данные различных информационных систем, изменять учебный процесс, учитывая цифровую среду школы или вуза, проводить междисциплинарные исследования. Программа реализуется в партнёрстве с НИТУ «МИСиС», Университетом НТИ 20.35, Yandex, при экспертной поддержке Microsoft.

Магистерская программа дает системные знания на стыке образования, управления и компьютерных наук и предназначена для тех, кто работает или планирует работать в сфере образования, запускать высокотехнологичные образовательные стартапы, предлагать проекты в рамках цифровой трансформации образования.

«Выпускник программы — это технически грамотный управленец, способный эффективно использовать всю мощь современных облачных платформенных решений для поддержания и управления рабочей инфраструктурой», — отмечает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Как сообщает портал НИУ ВШЭ, первый трек «Цифровая трансформация управленческих процессов» позволяет магистрантам получить знания об управлении в образовании, и сформировать навыки управления внедрением и интеграции информационных систем, в том числе на уровне данных. Полученные навыки необходимы для реализации проектов по созданию сквозной цифровой среды образовательной организации, её сопровождения и модернизации. Данные, входящих в цифровую среду информационных систем, позволят магистрантам в их профессиональной деятельности трансформировать процессы образовательной организации.

Второй трек «Цифровая трансформации учебных процессов» подготовит магистрантов к управлению учебными процессами в существующей или формирующейся цифровой образовательной среде. Студенты освоят новые методологии, возникающие при использовании цифровых технологий. Новые возможности и цифровая среда образовательной организации позволят студентам изучить и примерить на себя новые роли обучающих и обучающихся. Осваивая программу, студенты учатся проектировать цифровую образовательную среду и выстраивать, таким образом, новую психофизическую систему обучения. Они проектируют образовательные комплексы, применяют на практике принципы индивидуализации, адаптивности и социального взаимодействия в новой среде. Полученные системные знания и опыт в области трансформации учебных процессов и организации обучения позволят выпускникам трансформировать учебные процессы в образовательных организациях.

Поскольку цифровая трансформация в образовании – это комплексная задача, треки имеют пересечение во многих дисциплинах, а также в научно-исследовательской составляющей. Это позволяет формировать сообщество выпускников, работающих в одной научной парадигме. Их компетенции, сформированные во время обучения, позволят им эффективно работать в команде. Например, для принятия успешных решений при трансформации управленческих процессов необходимо иметь системные знания о цифровой среде обучения, ее возможностях и особенностях. В процессе освоения программы у магистрантов сформируются исследовательские компетенции, которые позволят им, опираясь на международные исследования, реализовывать проекты в области цифровой трансформации образования. Выпускники смогут не только реализовать свой научный потенциал, но и в дальнейшем поступить в международную докторантуру или аспирантуру в области цифровой трансформации образования.

НИУ ВШЭ является участником реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Специалистами Вышки для ресурса «одного окна» разработан автоматический сервис психометрической экспертизы, позволяющий существенно повысить качество образовательного контента и эффективность обучения.

Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по его модернизации с целью повышения качества онлайн-курса. Отчёты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлечённость студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).

Edcrunch Island: университеты на пороге Четвертой научно-технической революции

Edcrunch Island: университеты на пороге Четвертой научно-технической революции

16 июля в рамках образовательного интенсива «Остров 10-22» состоялся открытый день, центральным событием которого стала международная конференция «EdCrunch Island: три модели университета». Ректоры ведущих университетов мира поделились опытом организации деятельности вузов по направлениями: компетентностное обучение, с упором на научно-исследовательскую и инновационно-предпринимательскую деятельность.
17 Июля 2019